«Можно ли сдать обувь, если прошел гарантийный срок?»: совет юриста

«Достала демисезонные сапоги, которые купила в январе прошлого года. Через два дня носки обнаружила, что там отклеивается подошва и сильно «ездит» каблук. Получается, что гарантийный срок у меня закончился и вернуть деньги за некачественный товар нельзя?» Маргарита Климова, г. Тамбов   

Отвечает начальник юридического отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Михаил ТОВТ:

— В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется, соответственно, субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В соответствии с Постановлением Администрации Тамбовской области от 4 декабря 2003 г. № 927 «О сроках наступления климатических сезонов на территории Тамбовской области» для исчисления гарантийных сроков сезонных товаров, а также сроков службы этих товаров установлены сроки наступления климатических сезонов зима - 10 ноября, весна - 1 апреля, лето - 20 мая, осень - 10 сентября.

Таким образом, поскольку после покупки данной обуви прошел не один весенне-осенний сезон, а установленный гарантийный срок составляющий, как правило, 30-60 календарных дней истек, вернуть деньги по гарантии не получится. 

Однако, если вы считаете, что брак является производственным (фабричным) и с момента передачи товара прошло менее 2-х лет, то вернуть деньги возможно. В таком случае необходимо доказать, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента. Это можно сделать при помощи экспертизы. Если ее результаты подтвердят производственный (заводской) брак, вам обязаны вернуть деньги, а если брак не подтвердится, то стоимость экспертизы придется оплачивать вам.



подпишитесь на нас в Дзен