«Можно ли вернуть ковролин, если он сильно пахнет?»: консультирует юрист

«Постелили в квартире ковролин, а он пахнет довольно сильно. Прошло уже две недели, а запах не выветрился. Можем ли мы предъявить претензии магазину и как это сделать?» Наталия Сомова, г. Тамбов Отвечает начальник юридического отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Михаил ТОВТ:

— Производители ковровых покрытий с целью защиты продукции от порчи, как правило, обрабатывают ее специальными химическими составами. Также для производства используются клеевые составы и материалы, которые могут стать причиной появления специфического запаха. Но, если товар качественный, запах от ковролина либо должен вовсе отсутствовать, либо исчезать через пару дней. Таким образом, не пропадающий или едкий запах может свидетельствовать о продаже товара ненадлежащего качества.

В данном случае, можно обратиться с письменной претензии к продавцу. В соответствии с пунктом 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель также вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. 

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли по вине продавца (изготовителя), вы вправе вернуть за него уплаченные деньги или заменить на другой товар надлежащего качества. Но, если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.



подпишитесь на нас в Дзен