Подлежит ли возврату тонометр, купленный в аптеке: совет от юриста

«Купила бабушке автоматический тонометр, через несколько дней она пожаловалась, что аппарат плохо работает: сбрасывает результаты, выключается после того, как нагнетает воздух. Я понесла тонометр в ту аптеку, где купила, но там мне деньги возвращать отказались. Можно ли что-то сделать?» Милана Авдеева, г. Тамбов

Отвечает начальник юридического отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Михаил ТОВТ:

- Тонометр относится к медицинским прибором, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар в течение 14 календарных дней, не считая дня покупки, если он не подошел вам, например, по комплектации.

Однако если в период гарантийного срока обнаружен дефект, то Вы вправе, на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара, а если будет установлено, что дефект возник не по вашей вине, то продавец обязан удовлетворить выбранное вами требование.



подпишитесь на нас в Дзен