«Телефон в ремонте больше указанного срока. Что делать?»: совет юриста

«Отнес в сервис сотовый телефон. Срок ремонта – полтора месяца. Прошло уже два месяца, телефон еще не отремонтировали. Что мне делать?»  Ольга Воробьева, г. Тамбов  Отвечает начальник юридического отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Михаил ТОВТ:

- Ремонт техники бывает двух видов: гарантийный и негарантийный. Если телефон был сдан по гарантии, то согласно ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. За нарушение сроков устранения недостатков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»). 

Кроме того, в случае нарушения сроков устранения недостатков товара, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные Законом, в частности: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цен; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Поскольку срок устранения недостатков товара сервисом (при условии, что он является официальным) нарушен, Вам необходимо определится с выбором наиболее подходящего для вас требования и в письменной форме предъявить его продавцу.

Если требования не будут выполнены, обращайтесь в суд. Если Вы отдали телефон в сервис не по гарантии, то на основании ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» за нарушения сроков выполнения работ, вы вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы, или отказаться от исполнения договора о выполнении работы. 

Кроме того, за нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, но не более общей стоимости ремонта.



подпишитесь на нас в Дзен