А ваш школьник способен делать домашнее задание сам? Пройдите тест и узнаете
и примерами. Пройдите тест и узнаете, нуждается ли ученик в вашей помощи или стоит дать ему больше самостоятельности?
- Как оценивает в школе учитель домашние задания учеников?
А) каждый раз проверяет, отмечает ошибки, иногда просит переделать работу;
Б) спрашивает выборочно учеников, тех, кто поднимает руку. Раз в неделю проверяет тетради;
В) придерживается принципа, что школьников младших классов нельзя ругать и ставить плохие отметки за домашку.
- Если вы не напомните о выполнении задания на дом, сам ребенок вспомнит?
А) да, он сам садится за домашку, просит помочь, когда не справляется;
Б) может проиграть весь день, а вспомнить только к ночи, и делает тяп-ляп;
В) вообще не вспомнит без моих напоминаний.
- Сколько времени у ребенка уходит на задания?
А) примерно час, если на телефон не отвлекается;
Б) от часа до двух, все зависит от степени моего участия;
В) два-три часа и то с учетом моей помощи.
- С каким настроением школьник садится за работу дома?
А) обычно с радостью, хочет быстрее все сделать и заняться своими делами;
Б) хнычет, раздражается, злится, когда не получается;
В) каждый раз истерики, нет желания учиться.
- Как ребенок реагирует на вашу помощь в выполнении домашних заданий?
А) часто просит уйти, говорит, что я только мешаю;
Б) просит, чтобы я подсказывал(а), боится, что сам не справится;
В) капризничает и закатывает истерики: то «уйди, я сам», то «я не могу сам, ничего не понимаю».
А теперь подведем итоги:
Больше ответов А. Ваш ребенок определенно готов к тому, чтобы начинать выполнять домашние задания самостоятельно. Объявите ему об этом с радостью, подчеркните, как он вырос и какое это достижение. Но старайтесь первые 2–3 месяца контролировать, чтобы работа над уроками не начиналась слишком поздно. Лучшее время – спустя 1–2 часа после возвращения из школы.
Если чаще отвечали Б, то скорее всего, ребенок не совсем готов справиться без вашей поддержки. Но больше ему требуется психологический настрой и просто ваше присутствие. Старайтесь развивать в нем самостоятельность. Не спешите сразу объяснять задание, пусть сначала пробует сделать сам, а вы подключитесь только, если сложный пример.
Больше ответов В. У ребенка нет пока эмоциональной готовности выполнять домашку самому. Он не совсем понимает, зачем и для кого он это делает. Возможно, в школе учительница не слишком часто его спрашивает. Попросите учителя активнее контролировать домашнюю работу у вашего ребенка, чтобы он начал чувствовать свою ответственность.
Фото - freepik.com / freepik