А ваш школьник способен делать домашнее задание сам? Пройдите тест и узнаете

Некоторые учителя настаивают, чтобы родители делали домашнее задание с ребенком до 5 класса. Другие, напротив, предпочитают, чтобы школьник сам добивался успехов в учебе. Правда, в итоге все равно решение остается за родителями. Ну а те по-разному оценивают готовность малыша самому справляться с задачками

и примерами. Пройдите тест и узнаете, нуждается ли ученик в вашей помощи или стоит дать ему больше самостоятельности?

  1. Как оценивает в школе учитель домашние задания учеников?

А) каждый раз проверяет, отмечает ошибки, иногда просит переделать работу;

Б) спрашивает выборочно учеников, тех, кто поднимает руку. Раз в неделю проверяет тетради;

В) придерживается принципа, что школьников младших классов нельзя ругать и ставить плохие отметки за домашку.

  1. Если вы не напомните о выполнении задания на дом, сам ребенок вспомнит?

А) да, он сам садится за домашку, просит помочь, когда не справляется;

Б) может проиграть весь день, а вспомнить только к ночи, и делает тяп-ляп;

В) вообще не вспомнит без моих напоминаний.

  1. Сколько времени у ребенка уходит на задания?

А) примерно час, если на телефон не отвлекается;

Б) от часа до двух, все зависит от степени моего участия;

В) два-три часа и то с учетом моей помощи.

  1. С каким настроением школьник садится за работу дома?

А) обычно с радостью, хочет быстрее все сделать и заняться своими делами;

Б) хнычет, раздражается, злится, когда не получается;

В) каждый раз истерики, нет желания учиться.

  1. Как ребенок реагирует на вашу помощь в выполнении домашних заданий?

А) часто просит уйти, говорит, что я только мешаю;

Б) просит, чтобы я подсказывал(а), боится, что сам не справится;

В) капризничает и закатывает истерики: то «уйди, я сам», то «я не могу сам, ничего не понимаю».

А теперь подведем итоги:

Больше ответов А. Ваш ребенок определенно готов к тому, чтобы начинать выполнять домашние задания самостоятельно. Объявите ему об этом с радостью, подчеркните, как он вырос и какое это достижение. Но старайтесь первые 2–3 месяца контролировать, чтобы работа над уроками не начиналась слишком поздно. Лучшее время – спустя 1–2 часа после возвращения из школы.

Если чаще отвечали Б, то скорее всего, ребенок не совсем готов справиться без вашей поддержки. Но больше ему требуется психологический настрой и просто ваше присутствие. Старайтесь развивать в нем самостоятельность. Не спешите сразу объяснять задание, пусть сначала пробует сделать сам, а вы подключитесь только, если сложный пример.

Больше ответов В. У ребенка нет пока эмоциональной готовности выполнять домашку самому. Он не совсем понимает, зачем и для кого он это делает. Возможно, в школе учительница не слишком часто его спрашивает. Попросите учителя активнее контролировать домашнюю работу у вашего ребенка, чтобы он начал чувствовать свою ответственность.

Фото - freepik.com / freepik

 



подпишитесь на нас в Дзен