Что делать, если в магазине отсутствует ценник на интересующую продукцию?

«Очень часто в нашем магазине на товарах отсутствуют ценники. В итоге только на кассе узнаю, что и сколько стоит. Иногда поэтому приходится оставлять товар на кассе», Вера, Тула На этот вопрос ответили в Роспотребнадзоре по Тульской области:

- В такой ситуации есть несколько вариантов:
1.Обратиться к продавцу.
Часто причиной отсутствия ценника является недосмотр сотрудников,
продавец может это исправить при
Вас в считанные минуты.
2. Пригласить администратора, старшего продавца или директора магазина.
Имеет смысл напомнить о правилах розничной торговли ответственному лицу. Продукция без ценников чаще остается на полке, и руководство магазина обязано представить покупателю всю интересующую информацию.
3. Узнать цену на кассе.
Чтоб избежать путаницы, можно отдать интересующий Вас товар кассиру до того, как будете пробивать остальные покупки, и попросить озвучить цену. Если услышанное Вас не устроит – Вы вправе отказаться от товара.
4. Использовать прайс-чекер.
Такие устройства есть в большинстве магазинов, и с их помощью вы
быстро и без труда сможете узнать, сколько стоит товар – достаточно
приложить штрих-код на упаковке к считывающему окошку, и все данные будут выведены на экран.
В случае, если Вам не удалось решить вопрос, информация о цене не
была доведена до Вас, Вы вправе обратиться в Управление
Роспотребнадзора по Тульской области с письменным заявлением.
В своем заявлении Вам необходимо указать:
- наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую
деятельность в данном магазине, и его адрес;
-ваши контактные данные ( ФИО, адрес проживания или адрес электронной почты) по указанному в заявлении адресу придет ответ о результатах рассмотрения обращения;
-опишите свои действия, отметьте, что вами была предпринята попытка
реализовать свое право на получение информации о товаре, но персонал магазина в нарушение требований закона отказал вам в этом;
-сформулируйте четко свои требования;
-если вы произвели фото, видео -фиксацию нарушения, обязательно укажите об этом в заявлении. После требований напишите список приложений к заявлению и добавьте фотографии. Это поможет доказать факт нарушения и увеличит шансы на то, что нарушитель понесет ответственность.
-внизу листа поставьте дату обращения и свою подпись.
Направить жалобу в Управление Вы можете несколькими способами:
-отвезти лично
-отправить почтой
-подать в электронном виде через сайт Роспотребнадзора.

Следует обратить Ваше внимание, что согласно ч. 3 ст. 10 Федерального
закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Поданное Вами заявление будет рассмотрено в течение 30 дней и по
результатам будет дан письменный ответ.
Ответственность за такое нарушение регулируется статьей 14.15 КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров».
Размер штрафа составляет: для физических лиц от 300 до 1500 рублей, для должностных лиц от 1000 до 3000 рублей, для юридических лиц от 10 000 до 30 000 рублей.



подпишитесь на нас в Дзен