«Меня ограбил спа-салон!»

ОТ АВТОРА: в нашу редакцию обратилась женщина по имени Лариса. Фамилию свою она попросила не называть в газете, поскольку не хочет, чтобы о ней знали окружающие. По словам Ларисы, в одном из медицинских центров она была введена в заблуждение, в результате чего подписала кабальный кредитный договор общей суммой с процентами более чем на 70 тысяч рублей. 4 февраля я поговорил с Ларисой и услышал историю, поразившую меня своей… безысходностью, что ли?   Пока я ждал женщину в редакции, решил посмотреть, что же это за организация. Вбиваю в строку Яндекса название фирмы, и услужливый поисковик подсказывает мне дальнейшие варианты выбора, среди которых есть и такой: «Как расторгнуть договор». Это показывает популярность запроса в Интернете, связанную именно с этой организацией. Что договор с ней хотят расторгнуть не один и не два человека, а десятки или сотни. Просмотрев определенные отзывы об этом салоне красоты и о некоторых других, открытых и открывающихся по всей стране как грибы после дождя, я пришел к выводу, что не дай Бог никому попасть на «бесплатные» процедуры в такой салон. И, как рассказывают в соцсетях сами пострадавшие, от подобных операций с «подсаживанием» на кредиты не убережет ни полиция, ни друзья-знакомые. Только здравый смысл. Ларисе 60 лет. Мама уже глубоко пожилая, сын недавно вернулся из армии и еще не устроился на работу. Среднестатистическая семья с невеликими доходами. Но как-то жили, на все хватало. Пока не грянуло… По словам Ларисы, осенью прошлого года ей на сотовый телефон начали названивать сотрудники фирмы и настойчиво приглашать на бесплатную проверку сосудов. Женщина отказывалась. Откуда эти люди взяли ее телефон, она выяснить и не пыталась. Быть может, из каких-то баз, ведь она заказывала товары в интернет-магазинах. Стоит упомянуть, что у Ларисы действительно имеются проблемы с сосудами, так что, вполне возможно, в базу этого салона она попала не случайно. Бесплатный сыр - только в мышеловке. Разумеется, Лариса понимала, что за бесплатной диагностикой что-то стоит, что ей будут предлагать какой-нибудь товар или услуги, однако она совершенно не ожидала того, с чем пришлось столкнуться. - Меня все-таки уговорили, - продолжала рассказывать Лариса, - и я 17 ноября 2015 года в 17:30 пришла на эту процедуру. Попала к сотруднице фирмы Анне Олеговне. Она подключила меня к своему оборудованию, после чего я почувствовала себя очень плохо. У меня поднялось давление до 140 при обычном 120, появились озноб и боль за грудиной. В этот момент Анна Олеговна начала убеждать меня, что мне просто необходимы услуги этой фирмы, поскольку у меня, оказывается, масса проблем со здоровьем. Это было большое давление для нездоровой Ларисы. Анна Олеговна на протяжении почти двух часов убеждала женщину пройти курс медицинских услуг у них в центре. Якобы как раз в то время действовало уникальное предложение, когда часть услуг оплачивал «Медстрах». Услуги стоят 50 тысяч рублей, а с процентами на два года - 72 тысячи рублей с копейками. За два года вполне можно покрыть такую сумму человеку со средними доходами, а ведь здоровье-то не купишь! - Меня не устраивало только то, что на получение медицинских услуг необходимо заключение кредитного договора, а я была категорически против кредита. Но Анна Олеговна гарантировала мне, что ничего страшного в этом нет, так как кредитный договор можно прервать в любой момент по моему желанию и заявлению. Меня убедил именно этот момент. Разговор с Анной Олеговной шел исключительно про оказание медицинских услуг и ничего о приобретении какого-то товара, пусть даже в медицинских целях, не было сказано. Я решила воспользоваться услугами фирмы на два месяца, а потом отказаться, - вздохнула Лариса. Сама женщина не расценивает происходившее как гипноз и не говорит, что пила какой-то чай, в который якобы что-то подмешивают – многие пострадавшие от деятельности подобных салонов пишут подобное. Но что агрессивный маркетинг и навязывание медицинских услуг на фоне действительно ослабленного здоровья казался женщине относительно безопасным из-за того, что Анна Олеговна «разъяснила ей права», - это факт. Подписав бумаги, Лариса собралась домой, и Анна Олеговна буквально всучила ей какой-то мешок: - Поспите пока на этом матрасе, вам это поможет! Затем Лариса, не глядя, подписала еще какие-то бумаги на матрас, дескать, это расписка, что она берет вещь как бы в аренду. Придя домой, Лариса, по ее словам, матрас даже не распечатывала. Ей было так плохо, что встревоженный сын собрался вызывать «скорую». На следующий день Лариса решила позвонить Анне Олеговне и сказать, что она отказывается от этого договора, пользуясь «разъясненными ей правами». Но у той не отвечал телефон. Когда она позвонила с другого номера, Анна Олеговна недовольно ответила, что пусть Лариса приходит в спа-салон и пишет заявление, а ее не беспокоит. Лариса так и сделала: принесла заявление об отказе от услуг. Ее приняли и сказали, что заявление это будет рассматриваться в течение трех недель. А матрас сказали оставить себе, так как товар они назад не принимают. - Какой товар?! – Лариса ужаснулась. Тогда ей посоветовали прочитать внимательней бумаги, которые она подписала, и оказалось, что этот «волшебный» матрас стоит 50 тысяч рублей! Ее заверили, что ситуация под контролем, пусть она не волнуется и через три недели приходит. Через три недели ей сказали, что по рассмотрению заявления ей вынесен отказ. Лариса была в шоке: улыбающиеся молодые и вежливые женщины в белых халатах и сидящие за стойкой девушки оказались очень похожи на цыганок, отбирающих с помощью гипноза золотые украшения. Лариса позвонила в банк, который выделил кредит. Там посочувствовали, но сказали, что разбираться нужно с теми людьми, кто обманом заставил подписать бумаги, а они в эти дела не вникают. Удобная позиция, учитывая, что здание банка находится по соседству от салона, который как перчатки меняет быстро марающиеся имена. Только вдумайтесь: женщина взяла в кредит ненужный ей, совершенно бесполезный матрас за 72 тысячи рублей! И не может доказать, что она, взрослый человек, не решилась бы на такую глупость, если бы ее не обманули. Ведь по бумагам все как бы и законно. Можно говорить, что она должна была читать бумаги, которые подписывала, ведь никто насильно ее это делать не заставлял. Но кто в здравом уме будет покупать матрас за 50 тысяч рублей и еще два года выплачивать кабальный процент?! В соцсетях в тот же день, 4 февраля, я связался с бывшей сотрудницей спа-салона Анастасией К. и попросил ее дать свой комментарий, ведь она знает эту систему изнутри. - Насчет спа-салонов скажу, что работают они, с моей точки зрения, в каком-то смысле не совсем законно, так как берут общедоступную базу номеров без согласия абонентов. С кредитной системой хуже: люди, занимающиеся оформлением кредитов в таких организациях, обладают свойством вроде внушения, пытаются всеми силами получить доверие, убеждают взять кредит, - написала мне Анастасия. По словам девушки, в то время, когда она работала в известном спа-салоне, работодатели учили сотрудников использовать другие названия спа-салона при работе с абонентами в целях сбора наибольшего количества согласившихся на процедуры. - Тогда использовали названия «Лайк шере лайф» (или что-то вроде этого). Не так давно мне звонили из спа-салона, предлагали процедуры, связанные с уходом для волос. Я спросила адрес, и оказалось, что он принадлежит тому самому, где я работала, хотя оператор это отрицал. Вывод тут только один: по-прежнему пользуются этой схемой, меняют названия, прикрывая истинное, с запятнанной репутацией. Стоит еще отметить: информация о том, что работники, занимающиеся оформлением кредитов, внушают взять кредит всеми силами, - проверенная информация. Одна женщина, которую я хорошо знаю, взяла кредит в данной организации, с ее слов она не совсем даже помнит, как это сделала, делала предположение, что они в напитки что-то подмешивают. В салоне на ресепшн бесплатный кофе, и они ей воду также предлагали. Потом она перестала платить по кредиту, и в течение долгого времени ей звонили на телефон якобы из банка с угрозами. Насчет угроз не преувеличено, слышала лично. То, что коллекторы выбивают долги по кредитам – не новость. Как они это делают, тоже не новость. Но для меня не понятно, почему до сих пор подобные спа-салоны работают? Неужели нет на них никакой управы? И как лечить это системное заболевание? Лариса написала заявление в полицию. Надеюсь, что ему дадут ход. Станислав СЕНЬКИН


подпишитесь на нас в Дзен