Должен ли банк возместить мне похищенные мошенниками деньги?
– Если вам пришло сообщение о снятии денежных средств с вашей банковской карты, но вы ничего не снимали, значит, данные вашей карты были украдены. Необходимо срочно действовать.
Первым делом нужно немедленно заблокировать карту.
Сделать это можно несколькими способами:
- по телефону (на оборотной стороне карты есть номер банка для экстренной связи);
- через мобильное приложение или личный кабинет на сайте банка (опция «Заблокировать»),
- через СМС (зачастую это команда — кодовое слово, например «блокировка» + пробел + последние четыре цифры номера карты);
- в отделении банка: при себе необходимо иметь паспорт.
Сообщить о краже денег необходимо не позднее следующего дня после оповещения о списании.
А вот чтобы подать заявление о несогласии с операцией и для возврата денег, нужно идти в отделение.
Для того, чтобы банк вернул списанные деньги, необходимо выполнять ряд условий:
- вовремя оповестить о краже;
- не нарушать правила безопасности: не сообщать мошенникам данные карты, не хранить ПИН-код вместе с картой, не писать код на самой карте.
Сотрудники банка проведут расследование, на которое отводится 30 дней, а если мошенники сняли деньги за границей — до 60 дней.
Если вы выполнили все условия, но после расследования банк отказывает в возврате, можно обратиться в суд.
Напоминаем, что банки обязаны уведомлять об операциях по карте в СМС, в приложении или по почте. Если банк вовремя не уведомил вас о снятии средств, по закону он должен возместить потери, даже если прошёл месяц или год. В этом случае от клиента необходимо заявление с требованием вернуть незаконно списанные деньги.