Должен ли банк возместить мне похищенные мошенниками деньги?

«Хочу оформить получение пенсии на банковскую карту, но очень опасаюсь мошенников. Если кто-то спишет деньги с карты, должен ли банк возвратить их мне обратно?» Светлана Михайловна, (Тюмень). Отвечает заместитель начальника отдела безопасности отделения Банка России по Тюменской области Алексей НОХРИН:

– Если вам пришло сообщение о снятии денежных средств с вашей банковской карты, но вы ничего не снимали, значит, данные вашей карты были украдены. Необходимо срочно действовать.

Первым делом нужно немедленно заблокировать карту.

Сделать это можно несколькими способами:

- по телефону (на оборотной стороне карты есть номер банка для экстренной связи);

- через мобильное приложение или личный кабинет на сайте банка (опция «Заблокировать»),

- через СМС (зачастую это команда — кодовое слово, например «блокировка» + пробел + последние четыре цифры номера карты);

- в отделении банка: при себе необходимо иметь паспорт.

Сообщить о краже денег необходимо не позднее следующего дня после оповещения о списании.

А вот чтобы подать заявление о несогласии с операцией и для возврата денег, нужно идти в отделение.

Для того, чтобы банк вернул списанные деньги, необходимо выполнять ряд условий:

- вовремя оповестить о краже;

- не нарушать правила безопасности: не сообщать мошенникам данные карты, не хранить ПИН-код вместе с картой, не писать код на самой карте.

Сотрудники банка проведут расследование, на которое отводится 30 дней, а если мошенники сняли деньги за границей — до 60 дней.

Если вы выполнили все условия, но после расследования банк отказывает в возврате, можно обратиться в суд.

Напоминаем, что банки обязаны уведомлять об операциях по карте в СМС, в приложении или по почте. Если банк вовремя не уведомил вас о снятии средств, по закону он должен возместить потери, даже если прошёл месяц или год. В этом случае от клиента необходимо заявление с требованием вернуть незаконно списанные деньги.



подпишитесь на нас в Дзен