Как сдать обратно в магазин испорченный кефир со вскрытой упаковкой?
От редакции: вопрос читателя корреспондент «ЯС» направил специалистам управления Роспотребнадзора по Тюменской области. Ему ответили, что некачественные пищевые продукты можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истёкшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию (например, в упаковке с гречкой оказался рис), с наличием посторонних элементов, не предназначенных для употребления в пищу.
При возврате продовольственного товара можно:
– обменять продукт на аналогичный, но качественный;
– получить деньги обратно;
– получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена до окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истёкшим сроком годности.
Можно вернуть покупку и после окончания срока использования – в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Для возврата продуктов питания ненадлежащего качества необходимы:
– сам некачественный товар;
– чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки);
– паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).
В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.
Далее возможны два варианта развития событий:
Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернёт вам деньги. Возможно, даже не придётся составлять заявление о возврате.
Но, если продавец сочтёт доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, то он должен отправит товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.
В претензии нужно указать:
– контактные данные заявителя;
– название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя;
– суть претензии и предложения по решению проблемы;
– описание дефектов продовольственного товара;
– перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.);
– требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
– дата составления/подачи и подпись заявителя.
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведённое продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.
При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Вскрытии или повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи.
