Как сдать обратно в магазин испорченный кефир со вскрытой упаковкой?

«Купил в одной известной торговой сети кефир популярного бренда. Несмотря на то, что до окончания срока годности оставалось ещё несколько дней, продукт был испорчен. Как сдать его обратно со вскрытой упаковкой? Если мне пойдут навстречу – то вернут деньги или заменят свежим товаром?»О. Дмитриев, г. Ялуторовск

От редакции: вопрос читателя корреспондент «ЯС» направил специалистам управления Роспотребнадзора по Тюменской области. Ему ответили, что некачественные пищевые продукты можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истёкшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию (например, в упаковке с гречкой оказался рис), с наличием посторонних элементов, не предназначенных для употребления в пищу.
При возврате продовольственного товара можно:
– обменять продукт на аналогичный, но качественный;
– получить деньги обратно;
– получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена до окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истёкшим сроком годности.
Можно вернуть покупку и после окончания срока использования – в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Для возврата продуктов питания ненадлежащего качества необходимы:
– сам некачественный товар;
– чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки);
– паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).
В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.
Далее возможны два варианта развития событий:
Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернёт вам деньги. Возможно, даже не придётся составлять заявление о возврате.

Но, если продавец сочтёт доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, то он должен отправит товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.
В претензии нужно указать:
– контактные данные заявителя;
– название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя;
– суть претензии и предложения по решению проблемы;
– описание дефектов продовольственного товара;
– перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.);
– требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
– дата составления/подачи и подпись заявителя.
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведённое продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.
При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Вскрытии или повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи.



подпишитесь на нас в Дзен