Хочу студентам сдать квартиру. Обязательно регистрировать договор в Росреестре?

«Добрый день, уважаемая редакция газеты «Ямской слободы». Мой вопрос следующий. Дело в том, что я хочу сдать студентам свою двухкомнатную квартиру на период учебы. Слышал, что договор найма квартиры нужно регистрировать в Росреестре. Верно ли это? Куда мне обратиться за более подробной информацией?»

На вопрос читателя отвечает начальник отдела регистрации недвижимости жилого и нежилого назначений Управления Росреестра по Тюменской области Лариса Никитина:

- Необходимость регистрации договоров найма жилого помещения в Росреестре зависит от срока, на который заключен такой договор.  Ограничение прав на квартиру подлежит регистрации на основании договора найма жилого помещения, заключенного на срок не менее года.

С заявлениями о регистрации найма жилого помещения на квартиру должны обратится обе стороны договора.  Госпошлина за регистрационные действия для физических лиц составит 2000 рублей.

Государственная регистрация найма жилого помещения осуществляется в срок не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема заявлений и документов.

Заявление о регистрации найма жилого помещения можно подать путем личного обращения в офисы МФЦ или направить почтовым отправлением на адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Луначарского, д. 42. При почтовом отправлении представленные документы должны быть заверены у нотариуса.

Кроме того, можно воспользоваться  электронными сервисами и подать заявление на официальном сайте Росреестра (при наличии электронной подписи.)

Более подробную информацию можно получить по телефону консультирования Управления Росреестра по Тюменской области – 8(3452) 55-58-58.



подпишитесь на нас в Дзен