Возможен ли перерасчет платы за неиспользованные коммунальные услуги?

«Два месяца я провела в санатории. Отправила справку об этом в коммунальные службы, чтобы мне сделали перерасчет за услуги по вывозу мусора, которыми я не пользовалась. Мне отказали и сказали, что нужно было подавать заявку заранее, потому что перерасчёт делают в Тюмени. Неужели я не имею права вернуть обратно

деньги за неиспользованные услуги?»

Галина Александровна,

Исетский район

Отвечает директор Тюменской дирекции ООО «Тюменское экологическое объединение» Светлана ПЕТРЕНКО:

– В соответствии с ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утвержденном Правительством РФ.

Пунктом 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.052011 г. № 3 54 установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Пунктом 148(44) Правил № 354 установлено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Основания для проведения перерасчетов размера платы за услугу по обращению с ТКО также регламентированы Правилами № 354.

Пунктом 93 Правил № 354 предусмотрено, что к заявлению о перерасчете в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или справка о служебной командировке;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя;
г) счета за проживание в гостинице, общежитии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства РФ в стране пребывания;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садово-огородном земельном участке;

к) иные документы или их заверенные копии, которые подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

Перерасчет размера платы за коммунальную услугу по жилому помещению осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета (п. 91 раздела 8 Правил № 354).

Учитывая изложенное, потребитель вправе обратиться в офис представительства АО «ЭК Восток» с предоставлением необходимых документов и заявлением о перерасчете или направить заявление и документы, подтверждающие период временного отсутствия, по почте в адрес представительства АО «ЭК Восток». На официальном сайте АО «ЭК Восток» tyumen.vostok-electra.ru в разделе «Контакты» потребители могут узнать адреса ближайших Центров обслуживания населения.

Для физических лиц также доступны дистанционные сервисы АО «ЭК «Восток», которые являются альтернативой личному обращению. В частности, через Интернет-приемную на сайте сбытовой компании в разделе «Контакты» можно скачать, заполнить и отправить заявление с прикреплением сканов необходимых документов.



подпишитесь на нас в Дзен