Муромские машинисты попали в железнодорожную аварию под Сергачом

Железнодорожный инцидент произошел на 496 километре на перегоне «Тарталей-Каменищи» около двух часов дня 20 июня. Об этом сообщает Приволжское следственное управление СК России на транспорте. Шесть груженых углем полувагонов внезапно сошли с пути, когда грузовой поезд № 2185 следовал из Сергача на Вековку.

Как выяснилось, локомотивом марки ВЛ80 данного поезда управляла локомотивная бригада из Мурома. Согласно маршрута, они следовали от станции Сергач Нижегородской области до станции Вековка Владимирской области.

Однако около 14.00, когда поезд ехал в так называемом режиме выбега – фактически катился по инерции, и скорость его составляла 63 километра в час, было зафиксировано срабатывание тормозов и колебание в контактной сети. При осмотре состава обнаружилось, что шесть полувагонов с углем буквально разлетелись в разные стороны, причем пути были серьезно повреждены – рельсы и шпалы деформировались, их вырвало из насыпи. Кроме того, многотонная махина снесла четыре контактные опоры электросети. Пострадал не только чётный путь, по которому следовал состав, но и соседний.

Как сообщила дирекция Горьковской железной дороги, к месту происшествия выезжали восстановительные поезда из Мурома, Арзамаса и Канаша. Из-за инцидента произошла задержка пассажирских поездов «Казань – Санкт-Петербург» и «Улан-Удэ – Москва».

Полностью восстановить движение на линии удалось только в 03.20 утра 21 июня.

«Приволжским следственным управлением на ­транспорте Следственного комитета Россий­ской Федерации проводится  проверка, выполняется комплекс меропри­ятий, направленных на установление всех ­обстоятельств случившегося. По результатам проверки будет принято пр­оцессуальное решение, а также внесено представление об устранении обстоятельств, способствующих совершению подобных происшествий», - сообщил корреспонденту «Хронометра» старший помощник руководителя Приволжского СУ СК России на транспорте Дмитрий Захаров.

К счастью, ни сами машинисты, ни другие люди в аварии не пострадали. Хотя, по словам железнодорожников, накануне на станцию Сергач этот поезд пришел сдвоенным – это случай, когда соединяются два состава с двумя локомотивами, один из которых оказывается посередине. В такой ситуации могли бы быть жертвы, однако состав в итоге расцепили.

Опытные машинисты, регулярно «таскающие» поезда между Вековкой, Муромом и Канашом, рассказали, что это далеко не первый железнодорожный инцидент на данном участке – в последний раз сход с рельсов произошел здесь несколько лет назад, а еще раньше, в 1995 году, даже случился инцидент с человеческими жертвами.

По мнению машинистов, причины этой аварии могут быть разные – от поломки вагонной тележки до серьезной неисправности самого пути.

«Возможно, что произошел так называемый выброс пути: в 14.00, на жаре, металл мог просто расшириться и деформироваться, превратив рельсы в «зигзаги». Таким образом, состав могло просто выдавить с рельсов. Часто выбросы происходят именно под поездом, так как путь лежит в напряжении и дополнительная нагрузка этому способствует. В любом случае, сейчас работает комиссия, которая определит причину произошедшего. Говорить о вине машинистов более чем преждевременно», - рассказал «Хронометру» собеседник из числа сотрудников тяговой части Горьковской железной дороги.

В свою очередь, дирекция ГЖД приносит извинения пассажирам за доставленные неудобства.



подпишитесь на нас в Дзен