Житель Владимира подал в суд на автосалон из-за выигранной легковушки

Получив в подарок машину по результатам розыгрыша, автолюбитель в период гарантийного срока автомобиля обнаружил в нем несколько технических недостатков, но их ему устранять бесплатно отказались. Как сообщает 5 декабря Октябрьский районы суд Владимира, мужчина в итоге подал исковое заявление на автосалон.

Получив по результатам розыгрыша новенький «Ниссан», стоявший на гарантии, мужчина вскоре обнаружил недостатки в «железном коне». Он отправился в автосалон, в котором выиграл машину, и потребовал устранить их. При этом машину приняли, но никаких актов владельцу не выдали.

Между тем, в машине обнаружились следующие дефекты: спереди раздавались гремящие звуки, двигатель запотевал, передние сиденья скрипели, на передних сиденьях деформировалась обивка, а в задний левый фонарь каким-то образом попали насекомые. В довершение оказалось, что бортовой компьютер работал некорректно.

Водитель обратился в автосалон, где ему были назначены дата и время очередного осмотра, но после него мужчина получил отказ в ремонте, так как гарантия уже истекла.

«Истец не согласился с отказом и повторно предъявил требование об устранении недостатков, но недостатки устранены не были», - сообщила корреспонденту «Хронометра» официальный представитель Октябрьского районного суда Владимира Оксана Захарова.

После этого мужчина обратился уже в компанию-поставщик автомобилей, из которой он прибыл в тот самый автосалон, и потребовал от фирмы устранить недостатки или вернуть деньги, но и тут получил отказ. В итоге компания также стала ответчиком по иску.

В конечном счете, мужчина попросил от поставщика заменить машину на аналогичную, а с автосалона потребовал неустойку за нарушение сроков устранения недостатков. Плюс с каждого ответчика он потребовал компенсацию морального вреда.

Рассмотрев исковое заявление, суд отказал мужчине в удовлетворении требований. Мотивировано это было тем, что закон «О защите прав потребителей» в данном случае не применим, а в договоре было прописано, что хозяин машины обязан соблюдать требования руководства по эксплуатации и регулярно предоставлять авто на диагностику. Но эксперты установили, что недостатки, на которые указал автолюбитель, хотя и относятся к производственным, но так как владелец машины не соблюдал требования по эксплуатации, вовремя устранить их не удалось.

Мужчина подавал апелляцию, но Владимирский областной суд оставил решение без изменения. Так что устранять лишние шумы и вытаскивать насекомых из фары выигранного автомобиля владельцу все-таки придется за свой счет.



подпишитесь на нас в Дзен