Во Владимирской области федеральные трассы оснастят метеоконтролем
Дорожники уточняют, что эти системы цифрового типа позволят отслеживать интенсивность движения и текущие погодные условия. Например, КПДКС способны отслеживать температуру воздуха и наличие осадков, а также состояние дорожной поверхности, различая влажную, мокрую, сухую, обледеневшую, покрытую снегом или обработанную реагентами трассу. Кроме прочего, они способны отследить текущий коэффициент сцепления шин с дорогой.
Что касается ПУИД, то они способны не только отслеживать интенсивность движения, но и давать диспетчерам ряд другой полезной информации.
«Они будут вести постоянный учет проезжающих автомобилей в независимости от погодных и дорожных условий. Датчики умеют различать виды транспортных средств (легковые, грузовые, автобусы) и определять их грузоподъемность. Полученные сведения используются для анализа количественного и качественного состава транспортного потока, а также при планировании программ ремонтов. В том числе, они помогают выбрать подходящие для дороги типы основания и покрытия», - сообщил корреспонденту «Хронометра» официальный представитель ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород» Александр Полянский.
При помощи этой аппаратуры диспетчеры смогут более оперативно реагировать на изменения дорожной обстановки, а инженеры получат возможность обеспечить нормативное состояние дорог.
Во Владимирской области КПДКМ установят в 2023 году. На Р-132 они появятся близ деревни Кишлеево Судогодского района, возле поселка Великодворский Гусь-Хрустального района, у деревни Лемешки Суздальского района, а также в Камешковском районе у моста через Клязьму.
На трассе М-7 эти комплексы установят в Покрове, неподалеку от Колошки, на Южном обходе Владимира у развязки с Судогодским шоссе и рядом с деревней Трухачево.
В свою очередь, ПУИД установят уже в 2022 году. Во Владимирской области их установят на трассе Р-132 во Владимире, а на М-7 эти системы начнут работать в Покрове, Петушках и в деревне Сенинские Дворики.
