Во Владимире на улице Балакирева «исчезают» троллейбусы и автобусы?

Сотрудники отдела транспорта и связи горадминистрации Владимира на днях провели мониторинг движения троллейбусов №10 на разворотном кольце. О результатах рейда в мэрии сообщили 8 февраля. Поводом к мониторингу стали многочисленные жалобы горожан, заявивших, что с улицы Балакирева все труднее уехать.

Как рассказали сами местные жители, в последнее время все чаще «десятки» ходят с большими интервалами, а автобус нового маршрута №2 и вовсе дождаться невозможно.

«Утром стояла на конечной остановке не меньше 20 минут – не могла дождаться троллейбус №10. Людей скопилось очень много. Наконец, пришла «десятка» и набилась битком. Такое происходит почти каждый день, причем раньше подобного не было!», - сообщила корреспонденту «Хронометра» возмущенная жительница улицы Балакирева Светлана Николаевна.

«А мы не можем с этой же остановки вечером уехать с работы на улицу Усти-на-Лабе. Причем автобусы вообще на остановке практически не появляются», - говорит горожанин Андрей Савичев.

В соцсетях недовольные владимирцы даже призывали к созданию петиции по поводу плохой работы общественного транспорта на улице Балакирева. С вопросом «в чем дело?» мы обратились в администрацию города Владимира, и там пообещали провести собственную проверку и разобраться в ситуации. Действительно, в минувшую среду сотрудники отдела транспорта и связи провели выход на конечную остановку Балакирева и в течение часа «мониторили» троллейбусы.

«Рейд проводился 6 февраля с 07.25 до 08.29. Как было зафиксировано в протоколе, максимальный интервал движения троллейбусов №10 составил семь минут. Иногда троллейбусы шли с интервалами в три-пять минут, после чего возникал семиминутный перерыв, - сообщил корреспонденту «Хронометра» официальный представитель администрации города Владимира Александр Карпилович.

Стоит отметить, что, согласно утвержденного графика, интервал движения троллейбусов №10 должен составлять: с 05.00 до 19.00 – 4-6 минут, с 19.00 до 23.30 – 13-18 минут. Иными словами, по результатам мониторинга городских властей, «рогатые» почти укладываются в расписание.

Вечером шестого и утром седьмого февраля корреспонденты «Хронометра» провели собственный «мониторинг» движения общественного транспорта на улице Балакирева. Оказалось, что в вечернее время с 18.12 до 18.44 троллейбусы ходили с интервалом в 6-8 минут, однако с 18.44 до 19.53 по неизвестной причине ни одной «десятки» к остановке не подошло – две машины стояли на разворотном кольце, еще три троллейбуса, прибыв и развернувшись, просто уехали. Лишь четвертый забрал замерзших пассажиров, более часа простоявших на остановке. Что касается автобуса №2, то за это время – с 18.12 до 19.53 из трех появившихся на конечной машин лишь одна взяла на борт пассажиров в сторону Рокадной.

В утренние часы – с 07.22 до 08.30 7 февраля интервал движения троллейбусов серьезно был нарушен лишь однажды – с 07.47 до 08.04. Однако за эти 17 минут скопилось значительное количество пассажиров, которым пришлось буквально штурмовать троллейбус. Автобусы в это время шли с интервалом около 23 минут.

Как объяснил первый заместитель генерального директора АО «Владимирпассажиртранс» Юрий Иванов, «черные дыры» в движении машин могут быть вызваны различными причинами.

«Ежедневно у нас на линию выходят 75 троллейбусов и 31 автобус. Распределяются они по-разному. К примеру, на маршруте №1 работает 23 машины, а на маршруте №5 – только четыре. Что касается «десятки» - в этот рейс выпускается 12 единиц подвижного состава. Однако однозначно сказать, почему появляются такие «дыры» в движении, нельзя. Зачастую это связано с дорожной ситуацией. В частности, если происходит ДТП, то троллейбусы оказываются заблокированы и происходит их скопление. Поэтому надо очень внимательно разбираться в каждом конкретном случае», - сообщил Юрий Иванов, при этом так и не ответив, почему троллейбусы проезжали мимо остановки, когда пассажиры ждали больше часа.

Впрочем, дополнительных машин на линии тоже ожидать не стоит – по словам руководства «Владимирпассажиртранса», сейчас в их парке всего 85 троллейбусов и 42 автобуса, и на 2019 год закупка новой техники не планируется.

Что касается автобусов №2, то к ним нареканий у горожан не меньше, чем к «десяткам». После ликвидации «тридцать первого» маршрута, ходившего как часы, и отмены ненадолго заехавшего на Балакирева «восемнадцатого», жители лишились возможности достаточно быстро попасть в центр города и в Доброе, где многие работают. Городские власти пообещали «усилить» «карман» на Балакирева дополнительными «десятками», однако после появления автобуса №2 жители улицы посетовали, что теперь «и автобуса нет, и троллейбусы пропали». Однако, по заверению руководства «Владимирмпассажиртранс», никуда техника не исчезала.

«Что касается маршрутов №10, а равно №12, также идущих на вокзал, то машин на линии после появления автобусов меньше не стало, с линии их не снимали», - заверил заместитель гендиректора предприятия Юрий Иванов.

А вот с «двойками», оказывается, действительно напряженка.

«На этой линии у нас работают четыре машины с 06.30 до 20.00. У них имеются обеденные перерывы, иногда автобусы попадают в пробки – все это увеличивает интервал. Но в целом «двойки» должны появляться на остановке с интервалом примерно в 15-20 минут», - рассказал генеральный директор АО «Владимирпассажиртранс» Михаил Кулибаба, пообещав, что отдельно разберется с «пропавшими» вечером 6 февраля автобусами.

Кстати, официальный интервал движения автобусов №2 составляет 21-23 минуты. Исключение делается с 09.20 до 10.00 и с 12.30 до 15.30. В это время «двойки» ходят раз в 40-46 минут. Последний из автобусов отправляется с Балакирева в 19.57.

Во избежание эксцессов в будущем городские власти призывают владимирцев во всех случаях нарушения транспортного сообщения немедленно звонить в отдел транспорта и связи горадминистрации на «горячую линию» для пассажиров. Позвонить туда можно по телефону: 8 (4922) 53-31-35. Здесь принимаются все без исключения жалобы на работу общественного транспорта. Кроме того, в мэрии заверили, что вопросам соблюдения интервалов движения и дальше будет уделяться пристальное внимание, в том числе путем проведения целевых рейдов.

Тем временем в областном центре власти дали старт социальной акции «Владимир – вежливый город!» - касается она именно работы общественного транспорта. Отныне кондукторы и водители должны стать вежливее, да и пассажиров призывают быть терпимее и уступать места пожилым, инвалидам и беременным женщинам. На грубое отношение работников транспортных предприятий пассажиры также могут подать жалобу на «горячую линию».



подпишитесь на нас в Дзен