Во Владимирской области может появиться регоператор пассажирских перевозок

Такой вариант власти региона рассматривают, чтобы спасти местную отрасль автобусного сообщения, находящуюся в плачевном состоянии. Об этом 9 июня в ходе рабочего совещания с представителями муниципалитетов по «транспортному» вопросу сообщил вице-губернатор Владимирской области Аркадий Боцан-Харченко

Сферу транспортных перевозок во Владимирской области не ругал только ленивый: маршруты отменяются, автобусы на линиях либо старые, либо слишком маленькие, да и ходят нерегулярно и далеко не везде. К сожалению, после коронавируса ситуация стала еще хуже.

В обладминистрации состоялось совещание, на котором областные власти совместно с муниципальными попытались определить – как выходить из кризисной ситуации.

«В сфере пассажирских перевозок Владимирской области дела обстоят, мягко говоря, неважно. Большинство маршрутов убыточно, подвижной состав состоит преимущественно из старых транспортных средств, управление движимым  и недвижимым имуществом и кадровое обеспечение предприятий зачастую далеки от современных требований», - заявил Аркадий Боцан-Харченко.

ВОЛГАБАС

Многие главы городов и районов тоже не стали отрицать проблему. Особенно наглядна ситуация в Меленковском районе, где жители еще год назад забили тревогу, когда местное государственное АТП заявило о приостановке обслуживания некоторых маршрутов из-за нехватки денег.

«Ситуация с перевозками на сегодняшний день очень, очень плохая: весь подвижной состав старый и пришел почти в полную негодность, предприятия отказываются от маршрутов, несмотря на увеличиваемые каждый год дотации. Мы стоим перед вопросом, что маршруты закрываются реально, и если в прошлые годы перевозчики могли взять автобусы в лизинг, то теперь они об этом даже не мыслят. К осени-зиме перевозки вообще могут прекратиться. Кроме государственного АТП в районе больше нет никого – частники, которые были, вышли из-за новых требований к техосмотру автобусов – написали заявление и предупредили, что с сентября прекращают перевозки – элементарно нет денег, чтобы привести машины в соответствие требованиям», - привел печальную картину глава администрации Меленковского района Андрей Пантелеев.

Другие главы районов лишь выразили свою солидарность с коллегой – почти у всех ситуация одинаковая, не считая крупные города.

Пазики 2

Поэтому региональные власти вынесли на суд муниципалов несколько возможных вариантов «спасения» отрасли. В частности, поступали предложения сделать из МУП «Владимиравтовокзал» государственное бюджетное учреждение, что позволит ему извлекать, помимо прочего, коммерческую прибыль. Однако главным предложением стало возможное учреждение регионального оператора, который бы взял на себя роль «главного» по всем без исключения пассажирским перевозкам по пригородным и междугородним маршрутам.

Однако муниципалы эту идею встретили осторожно – во-первых, нет финансово-экономической модели работы такого регоператора, а без нее что-либо обсуждать невозможно. Во-вторых, нет ясности, по какому принципу отдавать ему маршруты – ведь вряд ли найдется компания, которая захочет работать себе в убыток.

IMG 20200305 081743

Однако сами муниципалитеты в качестве варианта решения проблемы попросили передать им в собственность пассажирские автотранспортные предприятия и автостанции, которые сейчас находятся в ведении обладминистрации. Таким образом, районы и города смогли бы выделять им средства из своих скромных бюджетов, дабы ПАТП совсем не закрылись. Показателен в этом плане, кстати, и Муром, где работники автотранспортного предприятия несколько месяцев не получали зарплату. Кстати, именно от муромских властей исходила инициатива забрать ПАТП от области в свое ведение.

В результате решили, что пойдут по двум путям: во-первых, губернатор официально обратится в федеральную госкорпорацию развития по поводу участия Владимирской области в программе по модернизации системы пассажирских перевозок. Во-вторых, будет рассмотрен вариант по передаче муниципалитетам автостанций и ПАТП. В-третьих, власти надеются, что госкорпорация развития поможет им составить финансово-экономическую модель работы транспортного регоператора, и тогда окончательно станет ясно, возможно ли это сделать во Владимирской области.

Так что пока окончательное решение принято не было. Напоследок Аркадий Боцан-Харченко признал, что пока нет предпосылок к тому, что ситуация в обозримом будущем все-таки изменится в лучшую сторону.

АВТОВОКЗАЛ МУРОМ



подпишитесь на нас в Дзен