Во Владимирской области начали арестовывать нелегальные маршрутки

Руководство региона в скором времени планирует избавиться от водителей нелегальных «Газелей», курсирующих из Владимира в Муром, Меленки, Судогду и другие города, а также рассчитывает, что в будущем будет закрыт сервис попутчиков «BlaBlaCar». Об этом администрация Владимирской области сообщает 25 марта.

На совещании, которое прошло в Белом доме накануне, власти обсуждали тему нелегальных перевозок.

«Необходимость обсуждения этой темы назревает уже давно. В течение длительного периода на рынке автобусных пассажирских перевозок Владимирской области складывается негативная ситуация: на популярные у жителей маршруты регулярно выходят нелегальные перевозчики. Объём нелегальных перевозок составляет около 30-40 процентов от регионального пассажиропотока. Особенно остро этот вопрос встаёт в условиях резкого падения общего пассажиропотока в связи с пандемией коронавируса», - сообщили корреспонденту «Хронометра» в пресс-службе администрации Владимирской области.

Речь идёт, в частности, о пресловутых «Газелях», которые отправляются от остановки «Вокзальная площадь» в Муром и Меленки, а также о тех маршрутках, что едут в Судогду из-под моста на улице Муромской. По версии губернатора Владимира Сипягина, эти перевозчики могут не иметь страховки, не проверяться перед выездом на трезвость, да и обработкой салона в период пандемии они вряд ли утруждаются.

По информации директора ГУП «Владимирский автовокзал» Алексея Верещаки, с Вокзальной площади пассажиров возят 13 «левых» маршруток, общий месячный доход которых составляет около 3,5 миллионов рублей. А те, что ездят в Судогду из-под моста, и вовсе зарабатывают до 18,4 миллионов рублей в месяц. Всё это недополучают легальные автобусы и бюджет.

В связи с этим на линии стал выходить контроль, по результатам работы которого только за февраль были арестованы три маршрутки. При этом пассажиропоток на автовокзале вырос до 5-7 процентов. Например, на маршруте «Владимир-Муром» пассажиропоток увеличился на 10-12 процентов в сутки, на Меленки – на 15 процентов.

При этом, действуя в интересах добросовестных перевозчиков, администрация региона почему-то не упоминает, что в сфере легальных перевозок отнюдь не все так хорошо и гладко, иначе «Газели» не пользовались бы популярностью. В праздничные дни маршрутов традиционно не хватает, потому граждане вынуждены пользоваться маршрутками, которые, к тому же, более дешевы. Кроме того, сами автобусы легальных перевозчиков по степени комфортности не лучше, а порой даже хуже нелегалов. Например, на том же направлении «Владимир-Муром» до сих пор курсируют крайне неудобные, холодные в зимний период, и не имеющие багажных отделений автобусы «Волгабас Ритмикс», на которые многократно жаловались пассажиры (эффекта от этих жалоб никакого).  Кроме неудобств, эти машины имеют свойство регулярно ломаться в пути, в результате чего пассажирам нередко приходится продолжать путь на маршрутках, попутках или, в лучшем случае, на стоя на следующих рейсах.  На меленковском направлении автобусных маршрутов не столь много, как хотелось бы простым людям, потому они и уезжают туда на «Газелях». При этом статистика ДТП говорит, что и легальные автобусы от аварий отнюдь не застрахованы.

ВОЛГАБАС СЛОМАН ё

Что касается граждан, которые пользуются сервисом попутчиков, то и здесь власти настроены решительно. Глава региона призвал продолжать проверки, но на достигнутом не останавливаться.

«Эти проверки нужно продолжать, но только на этом замыкаться нельзя. Нелегальные перевозчики используют и другие лазейки. Яркий пример – BlaBlaCar. Этот сервис открыто способствует развитию рынка нелегальных перевозок в стране. В Арбитражном суде Москвы идёт разбирательство по иску о запрете его деятельности. Поддерживаю инициативу истцов и рассчитываю, что суд примет решение в их пользу», – сообщил Владимир Сипягин.

Правда, губернатор забыл упомянуть, что сервисом в подавляющем большинстве пользуются не наглые таксисты, а рядовые автолюбители, желающие просто сэкономить на бензине, который теперь «влетает в копеечку».

Наконец, на орехи досталось и «легковым» таксистам, которые иногда перевозят людей под видом легальной деятельности на регулярных маршрутах.

Впрочем, пока конкретики по этим вопросам нет, за исключением проверок на линиях, которые обещают продолжить. В Белом доме отметили, что действующее законодательство пока запрещает применять к нелегалам жёсткие меры воздействия. Принято решение о создании межведомственной рабочей группы, которая должна сделать конкретные предложения по изменениям в законодательство по этому вопросу.

IMG 20200305 081902



подпишитесь на нас в Дзен