Бабушке вместо вклада оформили инвестиционную страховку. Что делать?
Недобросовестная продажа одного продукта под видом другого, или как еще это называют мисселинг, часто затрагивает именно людей пожилого возраста. Человек обращается в отделение банка - открыть депозит, а сотрудник банка под предлогом высоких процентов предлагает оформить более выгодный «вклад»: инвестиционное или накопительное страхование жизни. При этом менеджер умалчивает, что эти вложения не защищены государственной системой страхования вкладов и доходность по ним не гарантирована.
Если с покупки страхового полиса не прошло 14 дней, так называемый период охлаждения, то вы можете легко от него отказаться. В дальнейшем планируется увеличить период охлаждения до полутора месяцев по договорам с регулярными взносами и до 30 дней – с единовременным взносом. Банк России меняет стандарт минимальных требований к условиям оформления инвестиционного и накопительного страхования жизни. Новые правила вступят в силу в конце марта этого года.
Если со времени оформления договора страхования жизни прошло больше двух недель, то отказ от полиса можно обсудить с менеджером или руководством банка. Объяснить, что бабушка не разобралась в финансовом продукте, а сотрудник банка не объяснил всех его тонкостей. Можно написать жалобу в Банк России через интернет-приемную на сайте регулятора. Об этом стоит предупредить сотрудников банка, возможно, после этого они станут сговорчивее.
