Бабушке вместо вклада оформили инвестиционную страховку. Что делать?

«Недавно моя бабушка вместо вклада оформила инвестиционное страхование жизни. Но оказалось, что деньги теперь просто так не снять. Что делать, можно ли от этого страхования отказаться?» Карина Сиваева из Александрова (звонок в редакцию) Отвечает управляющий Отделением Владимир Банка России Надежда КАЛАШНИКОВА:

Недобросовестная продажа одного продукта под видом другого, или как еще это называют мисселинг, часто затрагивает именно людей пожилого возраста. Человек обращается в отделение банка - открыть депозит, а сотрудник банка под предлогом высоких процентов предлагает оформить более выгодный «вклад»: инвестиционное или накопительное страхование жизни. При этом менеджер умалчивает, что эти вложения не защищены государственной системой страхования вкладов и доходность по ним не гарантирована.

Если с покупки страхового полиса не прошло 14 дней, так называемый период охлаждения, то вы можете легко от него отказаться. В дальнейшем планируется увеличить период охлаждения до полутора месяцев по договорам с регулярными взносами и до 30 дней – с единовременным взносом. Банк России меняет стандарт минимальных требований к условиям оформления инвестиционного и накопительного страхования жизни. Новые правила вступят в силу в конце марта этого года.

Если со времени оформления договора страхования жизни прошло больше двух недель, то отказ от полиса можно обсудить с менеджером или руководством банка. Объяснить, что бабушка не разобралась в финансовом продукте, а сотрудник банка не объяснил всех его тонкостей. Можно написать жалобу в Банк России через интернет-приемную на сайте регулятора. Об этом стоит предупредить сотрудников банка, возможно, после этого они станут сговорчивее.



подпишитесь на нас в Дзен