Что делать, если сломался пылесос, а срок гарантийного обслуживания истёк?

«Два года назад купили новый пылесос, который все это время исправно работал. Но однажды прибор не включился. Очевидно, какая-то внутренняя поломка, так как обращались с ним бережно. Нам посоветовали отдать его на ремонт по гарантии, но гарантия уже истекла. Что делать?» Алина из Мурома (звонок в редакцию)

Отвечает официальный представитель Роспотребнадзора по Владимирской области Марина КОЛТУНОВА:

- Гарантийные сроки на комплектующие равны гарантии на сам товар. Однако в договоре может быть прописано иное – к примеру, срок на комплектующие может быть меньше. В таком случае вы все равно имеете право предъявить претензию продавцу, пока не истек срок гарантии на основной товар. Если же срок гарантии на комплектующие превышает срок по самому товару, то вы вправе предъявить требование продавцу, пока этот срок не истёк, не взирая на конец гарантии по основному товару.

Также в практике бывают ситуации, когда недостатки товара выявились уже после того, как гарантия истекла. В этом случае, если не прошло двух лет с момента покупки, вы можете потребовать от продавца замену, ремонт или возврат товара, однако должны будете доказать, что недостатки возникли до момента передачи товара в ваши руки или по причинам, которые возникли до того, как вы стали его хозяином.

Если же недостатки оказались существенными, то есть фактически препятствующими нормальное использование товара по назначению и вы сможете доказать, что такие недостатки возникли до передачи вам товара, вы имеете право предъявить претензию даже по истечении двух лет. Правда, в таком случае срок не может быть выше 10 лет.

Помните, что после того, как товар или комплектующие вам заменят, на них устанавливаются гарантийные сроки той же продолжительности, что и на замененные, и эти сроки начинают идти с момента окончания ремонта или выдачи вам нового товара



подпишитесь на нас в Дзен