Что предпринять, если заблокировали счет в банке и доступ к деньгам пропал?
Отвечает заместитель управляющего Владимирского отделения главного управления Банка России по ЦФО Александр ХЛЫСТАЛОВ:
- Блокировка счета, когда клиенты полностью теряют доступ к своим деньгам, - это крайняя мера. В некоторых случаях финансовые организации обязаны приостанавливать транзакции, отказывать в проведении операции или ограничивать дистанционный доступ к счету. Прежде всего, это делается, чтобы защитить средства от мошенников. У каждого банка есть критерии подозрительных операций. Например, перевод на необычно большую сумму (по меркам Вашего бизнеса) или необычному контрагенту (например, иностранной компании) может оказаться кибермошенничеством. В этом случае банк приостанавливает операцию на срок до 48 часов и связывается с владельцем счета, чтобы подтвердить или отменить платеж. Если перевод проходит по карте, ее тоже временно заблокируют. Предприниматели могут столкнуться с временной блокировкой счета по причине неуплаты налогов. По распоряжению налоговой инспекции банк может приостановить все операции по всем счетам.
По закону банки обязаны противостоять отмыванию нелегальных доходов и финансированию терроризма. Если банк увидит признаки возможного нарушения закона, он не будет проводить операцию и потребует у клиента объяснений. Банки имеют право запросить у клиента документы, информацию и установить срок их представления.
Также банк может пригласить клиента в офис на рабочую встречу для устного разъяснения или направить сотрудников по месту ведения бизнеса клиента. Затем банк анализирует полученную информацию. Если ситуация прояснится, и у банка больше не будет оснований подозревать вас в недобросовестности, деньги переведут получателю.
В противном случае банк не только не проведет операцию, но и может ограничить дистанционное обслуживание. А если в течение года банк дважды откажет в проведении операции, то он имеет право вообще перестать вас обслуживать и расторгнуть договор банковского счета.
