Донимающие коллекторы могут оказаться мошенниками. Как не попасться на их удочку?
Я снова позвонила в банк, где мне еще раз подтвердили, что задолженности нет. Что делать в подобной ситуации?»
Марина из Вязников (СМС)
Отвечает управляющий Отделением Владимир Банка России Надежда КАЛАШНИКОВА:
- В Вашей ситуации возможны два варианта развития событий: первое - возможно, банк сообщил неверные сведения, второе – скорее всего, на Вас вышли мошенники под видом коллекторов. Если у Вас есть документы от банка, подтверждающие одобренные кредитные каникулы, Вы можете не опасаться просроченной задолженности. Кроме того, у Вас должен накопиться существенный долг перед банком, чтобы банк передал его коллекторам. Иногда коллектор действует просто как агент по поручению кредитора, настоятельно напоминая Вам, что нужно вернуть заем. А иногда может перекупить ваш долг – и тогда будет пытаться взыскать просроченную задолженность уже в свою пользу. При этом кредитор в течение 30 рабочих дней обязан сообщить вам о том, что нанял коллектора. Если кредитор продал Ваш долг коллектору, Вы должны получить уведомление об уступке прав требования.
Если Вам звонит коллектор, а официальное письмо еще не пришло, первым делом проверьте, не мошенник ли это. По закону общаться с Вами по поводу просроченных долгов может только представитель коллекторского агентства, входящего в государственный реестр. Но и с ним Вы можете отказаться общаться, пока не получите официального уведомления.
Если Вы считаете, что ваши права нарушил банк, например, введя Вас в заблуждение по поводу кредитных каникул или не сообщил Вам вовремя, что передал Ваш долг коллектору, отправьте жалобу в Банк России через интернет-приемную на сайте банка. Если уверены, что ваши права нарушают коллекторы, обращайтесь в Федеральную службу судебных приставов. Если речь идет о мошенниках - лже-коллекторах, пишите заявление в полицию.
