Котельная поменялась, а цены за тепло остались высокими. Почему так?

«Я живу в трехэтажном многоквартирном доме в поселке Энтузиастов на улице Центральной, в квартире площадью 54 квадратных метра. Каждый месяц за отопление нам приносят квитанцию от «ВКС» в размере 10 тысяч рублей. Ранее у нас была мазутная котельная, но три года назад поставили новую, газовую.

Обещали, что платить будем меньше, а в итоге цены остались прежними. В трехкомнатных квартирах вовсе платят по 15 тысяч. Скажите, почему так произошло?»

Николай Титов из Юрьев-Польского района (звонок в редакцию)

Отвечает директор департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области Мария НОВОСЕЛОВА:

- Услуги теплоснабжения населению в с. Энтузиаст Юрьев-Польского района оказывает ОП АО «ВКС» «Теплоэнерго», для которого тарифы на тепловую энергию установлены с дифференциацией по муниципальным образованиям.

На 2022 год для потребителей ОП АО «ВКС» «Теплоэнерго» в Красносельском с/п постановлением Департамента от 20.12.2021 №48/413 установлены следующие тарифы на тепловую энергию:

- с 01.01.2022 по 30.06.2022 - 4685,51 руб./Гкал с НДС, рост к декабрю 2021 г. отсутствует;

- с 01.07.2022 по 31.12.2022 - 4824,83 руб./Гкал с НДС, рост к декабрю 2021 г. 3%, что ниже плановой инфляции (4,3%).

Указанные тарифы включают в себя расходы, связанные с эксплуатацией 5-ти газовых котельных
(с. Энтузиаст, с. Шипилово, с. Ополье, с. Горки), а также 4 км тепловых сетей.

Вплоть до 2021 года при расчёте тарифов по Красносельскому с/п учитывались расходы на два вида топлива - природный газ и мазут. Путём реализации инвестиционной программы со стороны АО «ВКС» была произведена замена 3-х старых мазутных котельных (с.Шипилово - в 2018 г., с.Энтузиаст - в 2019 г. и с.Горки в 2020-2021 гг.) на новые газовые блочно-модульные котельные. В результате реализации данных мероприятий тариф с 5568,44 руб./Гкал в 2017 году («стартовая» точка) снизился до 4824,83 руб./Гкал в 2022 году. Динамика изменения тарифов на тепловую энергию в Красносельском с/п за период 2017-2022 гг. в сопоставлении с уровнем фактической инфляции и индексом изменения платы граждан за коммунальные услуги следующая:

- тариф на тепловую энергию с 01.07.2017, руб./Гкал с НДС - 5568,44; рост к декабрю предыдущего года - 102,9%; фактическая инфляция - 103,9%; предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги (Красносельское с/п) - 28,3%.

- Тариф на тепловую энергию с 01.07.2018, руб./Гкал с НДС - 5568,46; рост к декабрю предыдущего года - 100%; фактическая инфляция - 102,7%; предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги (Красносельское с/п) - 6,3%.

- Тариф на тепловую энергию с 01.07.2019, руб./Гкал с НДС - 4927,84; рост к декабрю предыдущего года - 88,5%; фактическая инфляция - 104,6%; предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги (Красносельское с/п) - 4%.

- Тариф на тепловую энергию с 01.07.2020, руб./Гкал с НДС - 4446,80; рост к декабрю предыдущего года - 90,2%; фактическая инфляция - 103,4%; предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги (Красносельское с/п) - 5,6%.

- Тариф на тепловую энергию с 01.07.2021, руб./Гкал с НДС - 4685,51; рост к декабрю предыдущего года - 105,4%; фактическая инфляция - 106%; предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги (Красносельское с/п) - 5,4%.

- Тариф на тепловую энергию с 01.07.2021, руб./Гкал с НДС - 4824,83; рост к декабрю предыдущего года - 104,3%; фактическая инфляция - 104,3%; предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги (Красносельское с/п) - 5,4%.

Основными факторами роста тарифа на тепловую энергию для ОП АО «ВКС» «Теплоэнерго» в 2021 явились плановая индексация цен на топливно-энергетические ресурсы; товары и услуги в соответствии с Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, учёт в составе необходимой валовой выручки выпадающих доходов по факту деятельности за 2019 год и рост налоговых платежей по налогу на имущество (новые газовые котельные), введённое в эксплуатацию в результате реализации инвестиционной программы.

Рост тарифов с 01.07.2022 связан со следующими причинами:

1) снижение объёма полезного отпуска тепловой энергии на 28% относительно плановых показателей 2021 года в связи с переводом жителей с.Горки на индивидуальное отопление;

2) рост амортизационных отчислений на 142% относительно плановых показателей 2021 года вследствие ввода новых объектов основных средств по мероприятиям инвестиционной программы;

3) индексация цен на топливно-энергетические ресурсы, товары и услуги с учетом, макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год.

Рост тарифов на тепловую энергию в 2021-2022 гг. для жителей Красносельского с/п. не превысил установленных ограничений по предельному индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и сложился ниже уровня инфляции.

При рассмотрении конкретной ситуации с величиной платы, предъявляемой Титову Н.Н., обратившемуся за разъяснениями в издание «Хронометр-Владимир», Департаментом запрошена необходимая информация у МУП Юрьев-Польского района «РКЦ ЖКХ».

Согласно полученной информации, многоквартирный дом, расположенный по адресу проживания заявителя, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии. Расчёт с потребителями за услугу отопление производится только в отопительный сезон, что объективно увеличивает платёжную нагрузку потребителей в указанный период. В летние месяцы плата за отопление не начисляется.

Проведённый Департаментом анализ копий платёжных документов, выставленных по адресу проживания заявителя за декабрь 2021 г. и февраль 2022 г., показал следующее.

Платёжный документ, выставленный Титову Н.Н., включает в себя совокупный набор коммунальных (отопление, холодное водоснабжение, водоотведение, обращение с ТКО) и жилищных услуг, при этом гражданин Титов Н.Н. является получателем мер социальной поддержки (жилищной субсидии), предусмотренных на территории области.

За декабрь 2021 года заявителю было начислено суммарно 9495,85 руб., за февраль 2022 года - 8372,86 руб., при этом субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг составила 4230,44 руб. в декабре 2021 года и 5307,72 руб. в феврале 2022 года. Таким образом, предъявленный к оплате за анализируемый период размер начислений сложился соответственно 5123,41 руб. и 2907,96 руб.

В заключении информируем, что реализуемая в области политика по государственному регулированию тарифов направлена на установление экономически обоснованных тарифов. Соблюдение доступности коммунальных услуг достигается за счёт ежегодного ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области и оказания мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.



подпишитесь на нас в Дзен