Кто ответит, если по вине таксиста пассажир опоздал на поезд или самолет?

«Перед майскими праздниками хотела рвануть к друзьям в Питер. Упаковала чемодан, купила билет. Утром позвонила в такси, вызвала машину. Оператору несколько раз сказала, в котором часу нужно быть на вокзале. Такси обещали подать минуты через три. Я подождала указанное время, но машины так и не было.

Попробовала вызвать другое такси, но и там машин не оказалось. Вызванное авто приехало через полчаса! Мы еще умудрились собрать все красные светофоры! Срезать путь водитель отказался, сославшись на то, что по укороченной дороге сплошные ямы и он не хочет бить машину. В итоге я опоздала на поезд, большая стоимость билета пропала. Выходные были испорчены. Скажите, могу ли я как-нибудь наказать нерасторопного таксиста?»

Мария С. из Владимира (звонок в редакцию)

Отвечает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина КОЛТУНОВА:

- В соответствии с п.1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. No2300-I «О защите прав потребителей», Вы, по своему выбору, вправе назначить новый срок для оказания услуги, потребовать уменьшения стоимости проезда или компенсации понесённых расходов в связи с оплатой другого транспорта либо отказаться от исполнения договора. Также исполнитель должен уплатить пассажиру неустойку (пени) в размере 3% от цены заказа за каждый час просрочки вплоть до начала/окончания услуги или предъявления Вами других требований. Однако сумма неустойки (пени) не может превышать стоимости оказания услуги. Сумма неустойки начисляется до тех пор, пока не будет предоставлена услуга, либо до момента отказа пассажира от услуги такси. При этом пассажир имеет право требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. В убытки могут быть включены стоимость авиаперелета или железнодорожного проезда, если из-за опоздания такси пассажир не успел на свой рейс или поезд, стоимость дней пребывания в гостинице, а также туристической программы, сорвавшейся из-за невозможности своевременного прибытия, а также упущенная выгода.

Вместе с тем, перевозчик освобождается от ответственности вследствие наступления форсмажора, временных ограничений или запрета движения транспортных средств. Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей со специалистами Управления Роспотребнадзора можно по адресу: г. Владимир, ул. Офицерская, д.20 телефон горячей линии: 8-800-200-05-45 или 8(4922) 45-10-70.



подпишитесь на нас в Дзен