Купила гарнитур с браком!

«Купила кухонный гарнитур, мало того, что привезли на два дня позднее, так еще и стекло разбили! Что теперь делать? Куда жаловаться?» Виктор Васильевич из Собинки (письмо в редакцию)

Отвечает главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина КОЛТУНОВА:

- Во время совершения сделки купли-продажи очень важно правильно составить договор: четко указать сроки изготовления, доставки, сборки, устранения недостатков, замены брака, устранения недостатков. Если эти пункты оговорены в документе, конфликт разрешается в пользу покупателя.

Кроме того, за каждый день просрочки продавец выплачивает неустойку в размере 3% от стоимости за каждый последующий день просрочки, но не превышающей стоимость заказа. За ненадлежащее либо несвоевременное устранение недостатков для продавца предусмотрены штрафные санкции (в размере 1% от цены), которые также, в идеале, должны быть указаны в договоре.

Если транспортировка и монтаж осуществляются вашими силами, то это должно быть отображено в договоре. В этом случае продавец не будет нести никакой ответственности, если при транспортировке и сборке мебели с ней что-то произойдет. Но есть один нюанс: вам должны предоставить подробную инструкцию по сборке купленной мебели со всеми схемами монтажа, а также инструкции по уходу и эксплуатации.

Если вас не снабдили перечисленными документами, а при сборке мебели произошло ее повреждение, то вы имеете полное право предъявить продавцу претензии, поскольку вы не получили полной информации о приобретаемом товаре. Если вы не желаете самостоятельно транспортировать и собирать мебель, то можете воспользоваться услугами компаний, предлагающих эти услуги, и заключить с ними соответствующий договор.

В том случае, если во время транспортировки или монтажа произойдет повреждение мебели, вы, имея на руках этот документ, сможете предъявить претензии.



подпишитесь на нас в Дзен