За прошедшие сутки вологжане перевели мошенникам более 3,5 миллионов рублей

В органы внутренних дел Вологодской области поступило 4 заявления о фактах дистанционных мошенничеств. В полицию Череповца обратилась местная 63-летняя жительница. Пенсионерка рассказала, что в одном из мессенджеров ей написал неизвестный и, представившись сотрудником брокерской компании, предложил дополнительно

подзаработать на вкладах в акции. При минимальных вложениях череповчанке пообещали большой доход. Поверив неизвестным, заявительница перевела 1 838 000 рублей личных сбережений, но дополнительной прибыли так и не получила. Распространенной схемой мошенничества остаются звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка или правоохранительных органов. Во время диалога звонившие убеждают потерпевших, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций необходимо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях. После получения таких данных неизвестные списывают денежные средства.
В полицию Вологды обратилась местная 30-летня жительница. Женщине позвонил неизвестный и, представившись сотрудником безопасности банка, сообщил, что злоумышленники пытаются оформить на ее имя кредит. Испугавшись за сохранность своих сбережений, она решила «перебить» заявку и взять новый кредит. Следуя указаниям звонившего, вологжанка за три дня оформила кредиты в шести разных банках на сумму 1 290 000 рублей и перевела все на неизвестные счета. Возбуждено уголовное дело.

От аналогичного вида дистанционного мошенничества пострадал 25-летний череповчанин, отдавший мошенникам 130 тысяч рублей личных сбережений, 30-летняя череповчанка, отдавшая 345 тысяч личных накоплений.

Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными. Соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет-сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов, - советует пресс-служба УМВД России по Вологодской области.



подпишитесь на нас в Дзен