Где и по каким правилам выдают разрешения на строительство жилых домов?

«Хочу построить дом. Слышал, что в этом году разрешение на строительство частного жилья будут выдавать по новым правилам. Раньше, скажем, нельзя было возводить жилые здания выше трех этажей. А сейчас как? Куда обратиться, если я хочу построить коттедж? Какие документы понадобится для этого предоставить?»

Отвечают в пресс-службе филиала Кадастровой палаты по Вологодской области
- Индивидуальный жилой дом действительно должен иметь не более трех надземных этажей. В этой части правила не изменились.
С 1 марта 2019 года вводится единый уведомительный порядок начала и окончания строительства объектов индивидуального жилищного строительства, а также их оформления в собственность.
Это значит, что до начала строительства гражданину необходимо направить в администрацию района, муниципального образования или же в поселковую администрацию уведомление о планируемом строительстве. Администрация в течение семи рабочих дней проверяет соответствие параметров дома установленным требованиям, а так же допустимость размещения жилого дома на земельном участке, и по результатам проверки направляет уведомление.
По завершении строительства владелец индивидуального жилого дома в течение месяца должен направить уведомление об окончании строительства. Порядок такого уведомления предполагает, что к нему нужно приложить технический план на дом и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности. В свою очередь органы местного самоуправления обязаны выдать документ о соответствии либо о несоответствии возведенной постройки требованиям законодательства в течение семи рабочих дней.
Местная администрация самостоятельно направит документы в Росреестр для постановки на учет и регистрации собственности. Однако, если орган местного самоуправления по каким-либо причинам не сможет в установленный срок направить заявление в Росреестр, то гражданин может сделать это самостоятельно.