Банк отказал мне в кредитных каникулах, а причину толком не объяснил

«В банке отказались предоставить мне каникулы по кредиту. Я стал разбираться, в чем же причина, но разъяснения так толком никто и не дал, а сотрудник из числа руководства банка и вовсе заявил, что ничего объяснять мне не обязаны. Почему так, и почему все-таки мне отказали?» Николай К., г. Ярославль (звонок

в редакцию)

Отвечает юрист ярославского отделения Банка России Олег МАСКОВ:

- На 27 мая 2020 года отказ в реструктуризации кредитов, в том числе в предоставлении кредитных каникул, получили 4 632 ярославца, это чуть больше 1/3 от всех жителей области, чьи заявки о помощи в погашении кредитов банки рассмотрели на эту дату. Наиболее частая причина такого решения - превышение максимального размера кредита (займа), доступного для получения кредитных каникул, а также отсутствие документов, подтверждающих снижение дохода заемщика. Однако до недавнего времени о причине отказа клиент банка мог только догадываться. Сейчас ситуация поменялась.

Банк России дал кредиторам рекомендации в случае отказа в предоставлении кредитных каникул или реструктуризации по собственным программам — сообщать заемщикам о причинах такого отказа. Кроме того, регулятор рекомендовал кредиторам информировать заемщиков обо всех существующих вариантах реструктуризации, обо всех правилах и особенностях оформления различных видов кредитных каникул, отсрочек и льгот. Одним словом, заемщик должен понимать разницу и выбирать между альтернативными способами реструктуризации тот, который его устроит.

Всего за помощью в погашении кредитов по причине снижения дохода в период распространения пандемии коронавируса в банк обратились почти 14 тысяч ярославцев. Более 64% заявок жителей области удовлетворены: клиенты либо получили кредитные каникулы, либо их кредит был реструктуризирован (снижен размер платежа до приемлемого для клиента в новых условиях).



подпишитесь на нас в Дзен