Банк заблокировал карту при подозрительном переводе денег без ведома клиента

«Я не смог снять деньги в банкомате. Обратился в банк и там мне сказали, что моя карта заблокирована. Сообщили, что был непонятный перевод денег с моей карты в интернет магазн за рубежом. Как надо поступать в этом случае?" (Николай, г. Ярославль (СМС в редакцию) Отвечает эксперт по платёжным системам

ярославского отделения Банка России Михаил ТРОХАЛЕВ:

- При блокировке карты банком, в первую очередь, нужно выяснить причину. Это могло случиться, если три раза подряд неправильно набирать пин-код в банкомате или платежном терминале. Через сутки карту разблокируют, так что делать в этом случае ничего не нужно.

Банк также может заблокировать карту клиента и совершаемую операцию, если она имеет признаки подозрительной. Например, совершается нетипичный для клиента перевод денежных средств – по сумме и месту совершения транзакции. Тогда банк принимает решение о блокировке, чтобы обезопасить деньги от вероятных мошенников. В таких случаях с клиентом связывается сотрудник банка. Он может уточнить, где тот пользовался картой в последний раз и какую сумму оплачивал. Многие банки для проверки личности просят назвать кодовое слово, которое указано при заключении договора. Если человек подтвердит свою личность и свой платеж либо перевод, банк разблокирует карту и проведет операцию. Если окажется, что деньги пытались перевести мошенники, операцию отменят. Карту при этом заблокируют окончательно — ведь ее данные уже известны преступникам. Банк предложит ее перевыпустить. Если же сотрудники банка не смогли связаться с клиентом в течение двух суток, после этого срока блокировка автоматически снимется и платеж пройдет.

Чтобы избежать нежелательной блокировки, стоит заранее предупреждать банк, о желании делать необычные платежи или переводы. Например, накануне зарубежной поездки стоит сообщить банку, в какую страну отправляетесь. Если хотите провести по карте крупную покупку или перевод, также можно предупредить об этом банк.

Для оперативной связи с консультантами Банка России рекомендовано мобильное приложение «ЦБ онлайн». Это бесплатное приложение, своего рода мобильный финансовый советчик, оно доступно для iOS и Android. Ответ там можно получить и в чате, и в «живой» телефонной беседе со специалистом.



подпишитесь на нас в Дзен