Будет ли снижена оплата по квитанции за коммуналку, если лифт не работал?

«У нас в многоквартирном доме целую неделю не работал пассажирский лифт. Должен ли быть снижен размер ежемесячной платы за ЖКУ в связи с этими неполадками и каким образом это происходит?» Наталья Сергеевна, г. Ярославль (звонок в редакцию) Отвечает старший помощник прокурора г. Ярославля Марина ДАНИЛОВА:

- Да, действительно, размер оплаты должен быть снижен по следующим причинам.

Лифт – один из видов инженерного оборудования многоквартирного дома и входит в состав общего имущества.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Таким образом, управляющая организация обязана обеспечить надлежащую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт лифта.

В соответствии со статьями 156 и 158 Жилищного кодекса бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, при этом в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества управляющие компании обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами изменения размера платы. Такие правила установлены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Для снижения размера платы за ЖКХ в том случае, если лифт не работал, собственнику помещения необходимо обратиться в управляющую компанию с соответствующим заявлением.

Если обращение в управляющую организацию осталось без ответа и перерасчет оплаты произведен не был, гражданин имеет право обжаловать такое бездействие или решение в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области либо обратиться в органы прокуратуры.



подпишитесь на нас в Дзен