Что делать, если б/у техника оказалась с дефектом?

«Купили планшет в залоговом центре,не новый. Через десять дней привезли его обратно, так как планшет работает неэффективно (зависает, вылетает из соцсетей, выключается сам). Продавец взял планшет

на экспертизу. Если экспертиза покажет, что поломка по вине покупателя, то как доказать, что поломка по вине старого покупателя, а не по нашей вине? Кто должен оплачивать экспертизу и можно ли вернуть деньги?»

Михаил, г. Ярославль (звонок в редакцию)

Отвечает специалист по правам потребителя:

– В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» относительно технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о замене в течение пятнадцати дней с дня его приобретения.

В случае, если недостаток товара, переданного на проверку качества, будет квалифицирован как эксплуатационный, вы вправе оспорить мнение продавца (или сервисного центра), прибегнув к помощи независимой экспертизы.

В случае, если будет доказано, что недостаток возник по причине ненадлежащей эксплуатации, у вас есть право защитить свои нарушенные или оспариваемые права в судебном порядке, прибегнув к показаниям свидетелей.



подпишитесь на нас в Дзен