Что делать, если в банке вместо вклада маму уговорили оформить страховку?

«Моя мама пришла в банк, чтобы оформить вклад.  В итоге, после рекомендаций менеджера, вместо этого она оформила страхование жизни. Получить деньги в том банке теперь она не может – сказали, что она не вкладчик, и что нужно идти в страховую компанию, с которой она заключила договор. А там сообщили, что если

расторгнуть договор досрочно, то забрать все деньги невозможно. Как так получилось и что теперь делать?» Алиса Д., г. Ярославль (звонок в редакцию)

Отвечает заместитель управляющего отделения Ярославль Банка России по ЦФО Евгений ЕФРЕМОВ:

- Вы хотели открыть обычный вклад, а вам вместо этого навязали сложный инвестиционный продукт. Явление это, к сожалению, распространенное. Для него даже существует специальный термин – мисселинг.

Дело в том, что банки выступают агентами страховых компаний или, например, доверительными управляющими, если речь идет о приобретении вместо вклада ценных бумаг. Поэтому часто неожиданно для самих себя люди приобретают в банках полисы инвестиционного страхования жизни или инвестируют свои сбережения в ценные бумаги.

Покупая эти продукты мы должны быть проинформированы о рисках, которые они в себе заключают. Ведь если речь идет о банковском вкладе, то мы абсолютно уверены в размере дохода, сохранении средств и их защищенности их с помощью Агентства по страхованию вкладов. Доход по инвестиционным продуктам потенциально выше, чем по депозитам, но он не гарантирован!

Кроме того, инвестиции не попадают в систему страхования вкладов. Потребитель должен знать это и осмысленно принимать решение: воспользоваться классическим депозитом или инвестировать в другие инструменты. Если человек не получает полной информации, то покупает «кота в мешке».

Если вы приобрели страховой продукт, например, полис инвестиционного страхования, то у вас есть 14 дней на расторжение этого договора. И будьте бдительны, повышайте свою финансовую грамотность!

С жалобой на некорректные продажи можно и нужно обратиться в Банк России по телефону 8 800 300-30-00 (для бесплатных звонков из регионов России), а также можно написать заявление через Интернет-приемную на сайте www.cbr.ru.



подпишитесь на нас в Дзен