Что можно требовать от авиаперевозчика, если мой рейс задержался?

«Мой муж улетел отдыхать с дочкой, но не без приключений. Рейс задержали, причем без объяснения причин. В итоге прогорел почти целый день отпуска. Деньги за этот день, получается, были потрачены на ветер. Об их возврате я даже не задумываюсь, но ни мужа, ни ребенка за 9 часов ожидания в аэропорту даже

не покормили, и им пришлось спать буквально на чемоданах. Обязан ли аэропорт предоставлять хотя бы нормальные условия для ожидающих, если рейс задержали?» Галина Р., г. Ярославль (звонок в редакцию)

Отвечает заместитель руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области Борис МАЛИЦКИЙ:

- Согласно п. 1 ст. 795 ГК РФ, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса, вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организация хранения багажа.

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.



подпишитесь на нас в Дзен