Для слабовидящих на сайте Пенсионного Фонда России есть голосовой помощник
Можно ли как-то это исправить? Или, может, есть уже специальный режим для таких, как я?» Лилия П., г. Рыбинск (звонок в редакцию).
Отвечает управляющий ОПФР по Ярославской области Владимир КОМОВ:
- На сайте Пенсионного фонда России работает голосовой ассистент – функция, которая позволяет озвучивать размещенную на ресурсе текстовую информацию. Все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать. Это особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства.
Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести». После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
Для озвучки информации на сайте ПФР используется прогрессивная технология обработки и воспроизведения данных, которая по качеству превосходит большинство существующих аналогов. В ней минимизированы такие неприятные особенности электронной диктовки текста, как резкие переходы между словами или смена тембра, неестественные интонации и произношение слов, часто встречающиеся в работе голосовых ассистентов.
Следует отметить, что в некоторых случаях установленный на компьютере браузер или антивирус могут блокировать работу голосового ассистента. Чтобы исключить возможность блокировки, необходимо правильно выставить настройки браузера и антивируса, например, отключить блокировку всплывающих окон для сайта Пенсионного фонда.Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.