Для выплаты пенсии можно выбрать банк и не из списка ПФР
?«Я хотела бы получать пенсию не на почте, а на карту. Я уже никуда из дома не хожу, и по магазинам для меня бегает дочка. Она мне посоветовала банк, с которым ей будет удобнее снимать деньги с карты, чтобы покупать мне продукты и лекарства. Но подруга сказали, что, по словам её сына, не все банки есть в списке пенсионного фонда. Хотелось бы узнать, какие банки там есть? И можно ли выбрать банк не из списка?»Валентина Петровна, г. Ярославль (звонок в редакцию)Отвечает начальник отдела организации выплаты пенсий отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области Ирина КУРОЧКИНА:- Одной из основных задач Пенсионного фонда является организация своевременной, качественной и максимально удобной доставки пенсии и других социальных выплат, этот процесс постоянно совершенствуется и становится более рациональным. Так, в настоящее время на территории Ярославской области выплата и доставка пенсии производится через организацию федеральной почтовой связи и 32 кредитные организации, с которыми заключены договоры, типовые формы которых утверждены приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2014 года №881н. Договором определен порядок документооборота, сроки зачисления сумм пенсий и других выплат на счета пенсионеров, открытых в кредитных организациях, меры ответственности за их нарушение и нецелевое расходование средств бюджета ПФР, то есть основной целью заключения договорных обязательств является обеспечение сохранности пенсионных средств, своевременной доставки пенсий, а главное - соблюдение пенсионных прав граждан. Перечень кредитных организаций, с которыми Отделением ПФР по Ярославской области заключены договоры о порядке взаимодействия при доставке пенсии, размещен на сайте www.pfr.ru. Отсутствие договора не является основанием для отказа в приеме заявления о выборе способа доставки. Действующим пенсионным законодательством предусмотрено, что в случае выбора пенсионером кредитной организации, с которой договор не заключен, рассмотрение заявления о доставке пенсии приостанавливается до момента заключения договорных обязательств, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии пенсионером указывается организация, осуществляющая доставку, которая будет доставлять ему пенсию на период заключения договора. При отказе кредитной организации от заключения договора территориальный орган ПФР информирует об этом пенсионера, а также сообщает о необходимости выбора организации, осуществляющей доставку, с которой территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключены договоры. В случае ликвидации организации, осуществляющей доставку, а также отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций территориальный орган ПФР уведомляет пенсионера о необходимости представления нового заявления о доставке пенсии. Заявление о выборе доставочной организации предоставляется в территориальный орган ПФР по месту жительства или Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг, как пенсионером лично, так и через представителя, в том числе путем направления их по почте, либо при наличии письменного согласия пенсионера через его работодателя. Также заявление может быть представлено в форме электронного документа через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или через информационную систему ПФР «Личный кабинет застрахованного лица». Подача заявлений в электронной формы через сайт ПФР является наиболее перспективной формой взаимодействия Пенсионного фонда с населением, так как выбрать способ доставки пенсии можно не выходя из дома. В заключение хочется отметить, что применяя в своей работе современные и передовые технологий, Пенсионный фонд стремится к улучшению качества предоставляемых государственных услуг по выплате пенсий, исходя из интересов их получателей.
