Какими льготами может пользоваться человек, достигший предпенсионного возраста?

«Я достигла предпенсионного возраста. Нужно ли мне будет получать какие-либо документы, подтверждающие, что я предпенсионер, если я хочу получить соответствующие льготы? И как я могу подтвердить свой статус, если, допустим, кондуктор в автобусе потребует пенсионное удостоверение, которого у меня нет?»

Светлана И., г. Ярославль (звонок в редакцию)

Отвечает управляющий ОПФР по Ярославской области Владимир КОМОВ:

- С 1 января 2019 г. у Пенсионного фонда России появилась новая функция по представлению компетентным государственным органам, работодателям, а также самим гражданам сведений об отнесении их к категории лиц предпенсионного возраста для получения гражданами предпенсионного возраста соответствующих льгот и мер социальной защиты.

14 июля вступил в силу Административный регламент предоставления гражданам этой услуги.
1. Гражданин имеет право обратиться за государственной услугой и получением ее результатов любым удобным для него способом: лично (или через законного либо уполномоченного представителя) путем посещения органа ПФР или МФЦ, почтовой связью, в электронной форме через официальный сайт Фонда или ЕПГУ, на выездном приеме, организованном территориальным органом ПФР.
3. Государственную услугу предоставляет Фонд через свои территориальные органы. При этом услуга оказывается экстерриториально, обратиться можно в любой территориальный орган ПФР.
4. Результатом предоставления услуги является получение гражданином сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста. В справке указываются основания и цели, для которых гражданин признается предпенсионером (для налоговых льгот, для трудовых отношений с работодателем или с точки зрения законодательства о занятости населения).
5. Гражданин для получения услуги представляет запрос по установленной форме (приложение 2 к Регламенту), в котором он делает отметку, в какой орган требуется представить сведения (налоговая служба, служба занятости, работодатель).
7. Что касается сроков предоставления услуги, то она оказывается заинтересованному гражданину при его обращении в территориальный орган ПФР не позднее трех рабочих дней со дня регистрации запроса, что происходит в день обращения. Запрос в электронной форме регистрируется в автоматическом режиме в день его поступления в Фонд. В случае подачи запроса гражданином через ЕПГУ или сайт ПФР сведения предоставляются гражданину в режиме реального времени в день обращения.
8. Принимая во внимание, что сведения об отнесении гражданина к лицам предпенсионного возраста формируются автоматически в электронной форме, Регламентом установлены особенности его выдачи в бумажном виде при личном посещении органа ПФР.

При выдаче в клиентской службе Фонда гражданину сведений на бумажном носителе, в нижней части бумажного документа под отметкой размещается текст «Документ соответствует содержанию электронного документа», который заверяется собственноручной подписью уполномоченного должностного лица органа ПФР с указанием его должности, фамилии, инициалов, а также печатью территориального органа ПФР. Тем самым обеспечивается юридическая значимость документа.



подпишитесь на нас в Дзен