Кто вернет мне деньги за недоставленную покупку из Интернета?

«С кого я могу требовать деньги за недоставленную покупку из Интернет-магазина, если продавец не выходит на связь?» Роман Е., г. Углич (звонок в редакцию)

Отвечает прокурор Дзержинского района города Ярославля Николай МОИСЕЕВ:

На товарного агрегатора возлагается обязанность доведения до сведения потребителей информации о себе, продавце, режиме работы, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, фамилии, имени, отчестве, а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Данная информация доводится до сведения посредством ее размещения на сайте товарного агрегатора и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае предоставления ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге) товарный агрегатор будет нести ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Вместе с тем, у потребителя появляется право требования к владельцу агрегатора возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора в течение 10 дней денежные средства обязан вернуть при одновременном наличии двух условий:

1) товар не передан потребителю;

2) потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать в установленный срок.

Эти изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей, внесены Федеральным законом от 29.07.2018 №250-ФЗ, который вступает в силу с 1 января 2019 года.



подпишитесь на нас в Дзен