Незнакомец по ошибке перевел деньги на мою карту и требует их вернуть
заместитель управляющего отделения Ярославль ГУ Банка России по ЦФО Евгений Ефремов:
- Екатерина, вы совершенно верно сделали, что усомнились и не стали переводить деньги по предложенным реквизитам. Если вы внимательно посмотрите, то убедитесь, что деньги вам поступили с другой карты, не с той, куда звонивший мужчина просили отправить деньги. И вы действительно имеете дело с мошенниками. Что вам нужно сделать в этой ситуации? Пойти в банк, объяснить ситуацию и попросить вернуть деньги на тот счет, с которого они поступили. Ни в коем случае нельзя тратить эти деньги, поскольку их получение считается необоснованным обогащением.
А сейчас по поводу той схемы, которую используют злоумышленники. Они размещают объявление о продаже какого-либо товара, которого на самом деле не существуют. Откликнувшемуся покупателю мошенники сообщают ему номер карты третьего лица. Когда деньги будут переведены, владельцу карты поступает звонок с просьбой вернуть сумму, якобы перечисленную по ошибке. Человек проверяет счет, видит, что он на самом деле пополнен и переводит средства мошеннику. Тем временем покупатель, не получивший товар, пишет претензию, отвечать по которой придется как раз третьей стороне – владельцу карты, который в этой ситуации становится невольным соучастником обмана.
Будьте бдительны, помните, спешка при подобных ситуациях не нужна! Позвоните в ваш банк, посоветуйтесь. Если вы поняли, что имеете дело с мошенниками, напишите заявление в полицию. За консультативной помощью обращайтесь в Банк России по бесплатному телефону 8-800-300-3000 или через интернет-приемную на сайте cbr.ru.