О поверке счетчиков не сообщили, а теперь требуют платить за ее просрочку

«Проживаю на улице Слепнева в Ярославле. В апреле 2019 года мне пришла квитанция по долгу за электричество за 2016 год сумму в размере 6321,55 руб. У нас в семье все квитанции сохранены. Тогда мы платили согласно показаниям счетчика. Претензий по поводу просрочки не получали с 2015 года, об этом мы узнали

только в марте 2019. Плюс ко всему счетчик мне пришлось заменить за свой счет, но после того, как я отнес квитанцию в бухгалтерию, заставили заплатить еще и за просрочку его установки, поскольку выяснилось, что мы еще и поверку его просрочили. Почему нас не поставили в известность за столько лет, а теперь требуют платить за накопленные долги и просроченную поверку?» Сергей П., г. Ярославль (звонок в редакцию)

Отвечает руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области Александр ЗВЯГИН:

Исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

Кроме того, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят проверки, предметом которых является, в том числе соблюдение юридическими лицами обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги. Органом, осуществляющим государственный контроль за правильностью начисления платы за коммунальные услуги является Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области.

Таким образом, Вы можете потребовать у исполнителя предоставление информации, предусмотренной подп. д. п. 31 Правил либо обратиться в орган государственного жилищного надзора для проведения проверки.Относительно исправности прибора учета электроэнергии сообщаем, что в соответствии с п. 81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.



подпишитесь на нас в Дзен