От ненужной страховки можно отказаться и вернуть потраченные на нее деньги

«Мне оформили страховку по персональным данным, которые взяли без моего ведома. Могу ли я отказаться? Тем более, что платить свои деньги за ненужную для меня услугу вовсе не хочется». Никита Ж., г. Углич (звонок в редакцию) Отвечает заместитель управляющего Отделением по Ярославской области ГУ Банка России

по Центральному федеральному округу Евгений ЕФРЕМОВ:

От купленной страховки можно отказаться и вернуть себе – полностью или частично - потраченные средства. Все наиболее популярные виды страхования: каско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС для российских граждан, страхование жизни, страхование от несчастного случая, гражданская ответственность перед третьими лицами, страхование финансовых рисков попадают под так называемый «период охлаждения» - 14 дней.

Две недели – универсальный срок для защиты прав потребителей, законодательно установленный для досрочного возврата товара и суммы потребительского кредита. Теперь такой же срок распространяется и на «покупку» страховки. То есть, если вы приобрели ненужный страховой полис, у вас есть две недели на раздумья и расторжение договора. Период охлаждения начинается со дня заключения договора страхования и не зависит от уплаты или полноты страхового взноса».

Для отказа от страховки необходимо в течение 14 дней написать соответствующее заявление в страховую компанию, указав свои банковские реквизиты. Вместе с заявлением следует предоставить оригинал договора страхования и квитанцию об оплате.В течение 10 дней страховщик обязан рассмотреть заявление и вернуть средства (при условии, что за время с момента заключения договора не было страхового случая). Если договор не вступил в силу, то компания обязана вернуть уплаченные деньги в полном объеме. Если действие договора уже началось, то страховщик вправе удержать часть средств пропорционально количеству дней, прошедших с начала его действия.



подпишитесь на нас в Дзен