Платить за домофон каждый месяц обязательно?

«Каждый месяц в квитанции за квартиру управляющая компания ставит плату за домофон как отдельную услугу, за которую нужно платить фиксированную сумму. При этом к общедомовым нуждам эти траты не относятся. Законно ли это и является ли такая плата обязательной с каждой квартиры?»

Татьяна С., г. Ярославль (звонок в редакцию)

Отвечает адвокат Адвокатской конторы Ленинского района Ярославской областной коллегии адвокатов Оксана ОЗЕН:

Согласно статье 44 Жилищного кодекса РФ, решение об установке домофона и оплате за него должно приниматься на общем собрании собственников многоквартирного дома. На основании такого решения заключается соответствующий договор с обслуживающей организацией. Поэтому, если общее собрание собственников многоквартирного дома приняло такое решение, и договор был заключен, то вносить плату будет необходимо.

Преимущество собственников в данном случае будет такое, что в случае поломки домофона его ремонт и замена оборудования будут произведены за счет ранее внесенной оплаты, и не нужно будет осуществлять сбор денег на устранение конкретной неисправности. Таким образом, чтобы понять, законны ли начисления ежемесячной платы за домофон, необходимо выяснить, было ли решение общего собрания собственников по данному вопросу и заключен ли договор на обслуживание домофона, изучить его условия – идет ли речь о ежемесячной плате за обслуживание домофона или только о ремонте в случае неисправности.



подпишитесь на нас в Дзен