После замены счетчика в квитанции приходит повышенная плата за электричество

«Счетчик электроэнергии у нас был почти новый. Поставили новый счетчик. Заменили по распоряжению. И вот нам приходит счет в полтора раза больше, чем мы раньше платили. Раньше показания сами списывали, видели все цифры и примерно считали, сколько это будет. А как сменили, за декабрь пришел счет на 450 рублей 

(было за прошлый декабрь – 350 рублей). В январе пришел счет на 584 рубля. Теперь и показания не поймешь, куда на новом счетчике смотреть. Мы живем вдвоем, и жены даже дома не было. Работал один холодильник, телевизор и лампочки. Помогите разобраться, почему так повысили плату за электричество?» Александр С., г. Рыбинск (звонок в редакцию)

Отвечает руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области Александр ЗВЯГИН:

В соответствии с п. «д» п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила) исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

Кроме того, как следует из содержания п.п.10,11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г. № 493, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят в соответствии с положениями ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверки, предметом которых является, в том числе соблюдение юридическими лицами обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

Органом, осуществляющим государственный контроль за правильностью начисления платы за коммунальные услуги является Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5. тел (4852) 78-56-52).

Таким образом. Вы можете потребовать у исполнителя предоставление информации, предусмотренной подп. д. п. 31 Правил либо обратиться в орган государственного жилищного надзора для проведения проверки.

Относительно исправности прибора учета электроэнергии сообщаем, что в соответствии с п. 81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.



подпишитесь на нас в Дзен