В какие сроки управляющая компания должна ответить на обращения жильцов?

«При обращении в управляющую компанию на какие сроки ответа от коммунальщиков должны ориентироваться жильцы?» Алексей Иванович, г. Ярославль (звонок в редакцию) Отвечает прокурор Кировского района Ярославля Николай МОИСЕЕВ: - Большинство сроков содержится в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 г.

№ 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Общее правило:

Срок для ответа на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса. Ответ на запрос лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений, должен быть направлен в течение 30 календарных дней.

Исключения – более короткие сроки:

  1. Не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, управляющая организация должна представить информацию общего характера:

-адрес организации (или ее представительства);

-телефоны офиса и аварийно-диспетчерской службы;

-режим работы;

-номер и срок действия лицензии и подобная информация.

Управляющая организации вместо предоставления этой информации может сообщить место ее размещения, например, на доске объявлений в подъезде или на ГИС ЖКХ.

Также в однодневный срок должна быть направлена информация:
- о размере и сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

-о сроках передачи показаний приборов учета;

-о размерах цен (тарифов) за жилищно-коммунальные услуги;

-сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и ресурсов и др.

  1. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса управляющая организация должна предоставить информацию:

-об объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;

-об объемах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов;

-об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

  1. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запросадолжны быть направлены:

-копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения, общему имуществу собственников помещений;

-копия акта нарушения качества коммунальной услуги или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;

-копия акта проверки предоставления коммунальных услуг.

Запрос в управляющую организацию можно направить через ГИС ЖКХ, письмом на почтовый адрес, сообщением на официальный (т.е. указанный в ГИС ЖКХ) адрес электронной почты. Также можно принести письмо в представительство лично или для получения ответа записаться на прием к руководителю.



подпишитесь на нас в Дзен