Заявление на назначение пенсии граждане могут подать, воспользовавшись телефоном

«Как подать заявление удаленно, если я достиг пенсионного возраста, но у меня нет Интернета?» Виталий Н., г. Ростов (звонок в редакцию) Отвечает управляющий ОПФР по Ярославской области Владимир КОМОВ: - В связи с действующими ограничениями из-за сложившейся эпидемиологической обстановки Пенсионный фонд

России упростил назначение ряда пенсий и пособий и в проактивном режиме продлевает выплаты без участия граждан.

Большинство пенсий сегодня оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и портале Госуслуг. Если у вас нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии возможности связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. На основе этого документа формируется заявление о назначении пенсии и запускаются дальнейшие процессы по оформлению пенсии.

Следует отметить, что специалисты Пенсионного фонда никогда не запрашивают персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или ее ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, человек имеет дело с мошенниками. Пенсионный фонд настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам или письмам и при подозрении на мошенничество незамедлительно прекратить дальнейшее общение.



подпишитесь на нас в Дзен