Какие технические ухищрения используют мошенники, чтобы нас одурачить?

Какие технические ухищрения используют мошенники, чтобы нас одурачить?
«Дистанционное мошенничество стало главной бедой последнего времени. Чаще всего жертвами такого обмана становятся пенсионеры. Аферисты придумывают много чего, чтобы вызвать у человека доверие. Недавно, например, мне пришло сообщение в одном из популярных мессенджеров со страницы руководителя (по работе), что со мной намерен пообщаться некий сотрудник правоохранительных органов. Благо, я перезвонил руководителю по телефону и спросил, кто это намерен на меня «выйти». Руководитель очень удивился и сказал, что не отправлял мне никаких сообщений. Как выяснилось, аферисты создали фейк-страницу с его именем, отчеством и фамилией. А что есть ещё в арсенале мошенников?». Александр Романов, Крестцы

За советами на тему, как уберечься от телефонных мошенников, мы обратились к заместителю начальника пресс-службы УМВД по Новгородской области Татьяне Золотухиной:

– Сейчас и в нашем регионе, и у соседей распространяется новая схема мошенничества – через трансляцию экрана смартфона.

Мошенники создают в мессенджере аккаунт с именем, имитирующим логотип банка, с которого совершают первый звонок под видом сотрудника банка и спрашивают собеседника, обновлял ли он своё мобильное приложение. Если ответ отрицательный, «сотрудник» просит подождать звонка от специалиста банка, который поможет обновить приложение.

Второй «сотрудник» звонит по видеосвязи и объясняет это необходимостью идентификации клиента по биометрии. Затем просит включить режим разделения экрана и войти в мобильное приложение банка. При этом аферисты уверяют, что это абсолютно безопасно, поскольку экран виден только роботу, а сам сотрудник его не увидит.

На практике трансляция экрана позволяет злоумышленникам видеть номера карт, суммы счетов и коды из SMS-сообщений, отправленных банком. Располагая этой и другой информацией, мошенники могут получить доступ к личному кабинету клиента из приложения на устройстве и украсть деньги или убедить его перевести их на «безопасный счет».

Стоит напомнить ещё раз: сотрудники банков не связываются с клиентами через мессенджеры, делать это им категорически запрещено.

Роботизированная система для диагностики счета – это тоже выдумка мошенников.

Ещё одна проблема: мошенники научились подделывать видеокружки с лицом владельца аккаунта в Telegram. Аферисты генерируют видеоизображение, подделывают голос и отправляют сообщения якобы от имени владельца аккаунта контактам жертвы.

В посланиях с использованием генерации в специальных программах мошенники просят под разными предлогами перевести деньги, указывая свой счёт. При этом сам владелец не может получить доступ к своему аккаунту.

Самый простой способ защитить свою страницу от взломов – установить двухфакторную аутентификацию.

Если вам приходят подобные сообщения, то лучше связаться по телефону с человеком и уточнить, действительно ли ему нужна финансовая помощь.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: автор