Внесла предоплату за товар, но его не доставили в срок. Что мне предпринять в этом случае?

«Я решила приобрести дорогой кухонный гарнитур, заказала его в фирме, которая производит мебель, но товар в срок не прислали. Какую ответственность несет продавец?» Кристина, Оренбург (по телефону) Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, сотрудник пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:

За текущий период 2019 года поступило 49 письменных обращений по поводу нарушения продавцами сроков передачи предварительно оплаченного товара, как правило, мебели.

В связи с актуальностью проблемы Управление разъясняет последствия нарушения продавцом срока предварительно оплаченного товара потребителю, которые регулируются статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с указанной нормой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Для возможности взыскания неустойки при получении товара, поставленного с нарушением установленных сроков, необходимо документально зафиксировать фактическую дату передачи (в акте приема-передачи и т. п.) и направить продавцу требование о выплате неустойки. В случае если продавец откажется от принятия претензии, можно направить ее посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

При неудовлетворении требования в добровольном порядке граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

При необходимости в получении дополнительной консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться:

  • в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74


подпишитесь на нас в Дзен