Покупки в Интернете: что пензенцам нужно обязательно знать об этом?

Сейчас, в пору различных распродаж, а так же реальных и мнимых скидок, нужно быть особенно внимательным, делая покупки в Интернете. О том, на что при этом следует обратить внимание, «Репортеру» рассказала Алла ИЛЬИНА, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.

– Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции, – указала она. – Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

К слову, от товара, купленного в Интернет-магазине, в том числе, в рамках акции «Черная пятница», покупатель вправе отказаться в любое время до его передачи в течение семи дней (если в отношении приобретенной вещи сохранен его товарный вид).

Многие из Интернет-магазинов привлекают к себе покупателей таким обещанием как «бесплатная доставка», пользуясь тем, что не каждый знает, что по закону, покупатель и так не должен платить за то, что ему привезут купленную им вещь. Кроме того не редки так называемые варианты «страхования».

 – Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца, – пояснила эксперт.

Если покупателю предлагается застраховать покупку или расширить гарантию следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем не может быть уменьшен и не должен быть раскрыт продавцом до заключения договора. Зачастую так называемые «программы страхования» или иной «защиты покупателя» дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона (обмен товара или его ремонт).

Помимо всего прочего, на товарах, которых участвуют в акциях, пишут что-то вроде «возврату не подлежит». Подобные заявления тоже сомнительны. На самом деле от товара, купленного в Интернет-магазине, в том числе, в рамках акции «Черная пятница», потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара – так же в течение семи дней, как и в дни, когда акций не проводится. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

– Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле, – завершила свой рассказ Алла Юрьевна. –С обращениями и жалобами можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области или заполнить форму обращения на официальном сайте Управления Роспотребнадзора.

В Управлении Роспотребнадзора работает  телефон «Горячей линии»:8-800-707-64-22; (8412) 66-09-48 с 10.00 до 17.00 , в  пятницу с 10.00 до 15.45 , (перерыв с 12.00 до 12.45).



подпишитесь на нас в Дзен