На почте потеряли мою посылку, которую я отправила родственникам: что делать?

«Как мне действовать, если почта потеряла посылку, которую я отправила родным на Камчатку? К кому обращаться с претензией? Есть ли срок для ее подачи и если да, то какой?»Нина Федорова, г. ТамбовОтвечает начальник юридического отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Михаил Товт:

- В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями этих услуг. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи. 

Убытки, причиненные Почтой России, возмещаются в размерах, установленных вышеуказанной статьей закона. Если посылка утеряна, подготовьте и предъявите претензию оператору почтовой связи. Срок предъявления претензии составляет шесть месяцев со дня отправки посылки. Претензии, связанные с утратой посылки, в том числе с требованием о возмещении вреда, можно предъявить как по месту приема, так и по месту назначения посылки, а также в установленных случаях - с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи (ч. 2, 5 ст. 37 Закона №176-ФЗ; п. 63 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234). 

Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать ответ в письменной форме в сроки установленные ч. 4 ст. 37 Закона №176-ФЗ. В случае удовлетворения претензии вы получите выплату денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного в связи с утратой посылки. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, вы имеете право предъявить иск в суд.



подпишитесь на нас в Дзен