Tele2 подвела итоги I квартала 2016 года: в Москве у оператора более 2 млн абонентов
Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в I квартале 2016 года.
В I квартале 2016 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
Операционная выручка выросла на 5,4% в сравнении с I кварталом 2015 года и составила 24,3 млрд рублей;
Показатель EBITDA составил 3,0 млрд рублей, снизившись на 43,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 12,2%;
Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 7,7 млрд рублей, уменьшившись по сравнению с I кварталом 2015 года на 19,7%. Соотношение CAPEX к выручке составило 31,7%.
Показатель (млрд рублей)
Q1 2015
Q1 2016
Изменение
Операционная выручка
23,1
24,3
5,4%
EBITDA
5,2
3,0
(43,6%)
Рентабельность EBITDA, %
22,7%
12,2%
(10,5 п. п.)
CAPEX
9,6
7,7
(19,7%)
Свободный денежный поток
(8,4)
(5,8)
31,7%
В I квартале 2016 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
Абонентская база компании на 31 марта 2016 года составила 38,4 млн человек, увеличившись на 3,4 млн человек в сравнении год к году;
Абонентская база в Москве достигла 2,1 млн человек;
Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 213 рублей;
Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 355;
Средняя стоимость минуты (APPM) составила 0,6 рубля;
Количество активных пользователей мобильного интернета достигло 22% от абонентской базы, или около 8,4 млн человек.
Показатель
Q1 2015
Q1 2016
Изменение
Абонентская база, млн
34,9
38,4
9,8%
Активные пользователи интернета, %
19,5
22
2,5 п. п.
ARPU (рубли)
220
213
(3,0%)
MoU (минуты)
375
355
(5,2%)
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:
«В I квартале 2016 года Tele2 демонстрирует опережающие рынок темпы не только роста выручки, но и набора абонентской базы. Это результат усилий по развитию бизнеса: абонентов удовлетворяют наши продуктовые решения, стандарты обслуживания, качество связи и подход Tele2 к развитию дистрибуции. Эффективная продуктовая и коммерческая стратегия помогает привлекать новых клиентов, а постоянная работа над качеством связи позволяет удерживать высокий уровень их лояльности».
Дополнительная информация
Абонентская база в Московском регионе приведена с учетом оттока неактивных абонентов. Для учета активных абонентов Tele2 использует трехмесячную систему. Оператор не учитывает абонентов, которые в течение трех месяцев не совершают платных действий.
Для определения активных пользователей мобильного интернета Tele2 также применяет строгую систему − в компании такими считают абонентов с 10 Мб и более скачанного трафика в месяц.
